Возрастные особенности обмена веществ

В данной курсовой работе изучены проблемы обмена веществ как основной функции организма человека в научной литературе. Раскрыты основные формы обмена веществ.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.10.2022
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Во всем мире все более актуальной становится проблема нарушения обмена веществ в организме человека. Ведь от его налаженной работы зависит снабжение наших клеток необходимыми полезными веществами.
В основе обмена веществ лежат два одновременно протекающих взаимосвязанных противоположных процесса. В их результате происходит усвоение веществ, поступающих из окружающей среды и их биологическое превращение в потенциальную энергию, а второй процесс, связанный с постоянным распадом веществ и выведение из организма продуктов распада. Эти процессы называются ассимиляцией и диссимиляцией. Они согласованы между собой и образуют единую систему, которая обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма человека.
Если баланс между этими двумя процессами нарушается, то это неизбежно приводит к расстройству обмена веществ в организме.
Нарушения обмена веществ могут иметь разные причины и по-разному проявляться. Самое известное нарушение обмена веществ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ КАК ОСНОВНОЙ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.1 Характеристика обмена веществ как основной функции человека 6
1.2 Основные формы обмена веществ в организме человека 9
2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ 13
2.1 Особенности энергетического обмена 13
2.2 Особенности обмена белков, жиров и углеводов 16
2.3 Особенности водно-солевого обмена 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Бауэр Э.С. Теоретическая биология / Э.С. Бауэр; Сост. и прим. Ю.П. Голикова; Вступ. ст. М.Э. Бауэр. — СПб.: Росток, 2017. — 352 c.

2. Белясова Н.А. Биология: Учебник / Н.А. Белясова. — Мн.: Вышэйшая шк., 2017. — 443 c.

3. Белясова Н.А. Микробиология: Учебник / Н.А. Белясова. — Мн.: Вышэйшая шк., 2017. — 443 c.

4. Брюханов А.Л. Молекулярная микробиология: Учебник для вузов / А.Л. Брюханов, К.В. Рыбак, А.И. Нетрусов. — М.: МГУ, 2017. — 480 c.

5. Воробьев А.А. Основы биологии, микробиологии и иммунологии: Учебник для студентов среднего профессионального образования / В.В. Зверев, Е.В. Буданова, А.А. Воробьев; Под ред. В.В. Зверев. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 288 c.

6. Воробьев А.А. Основы микробиологии и иммунологии: Учебник для студентов среднего профессионального образования / В.В. Зверев, Е.В. Буданова, А.А. Воробьев; Под ред. В.В. Зверев. — М.: ИЦ Академия, 2018. — 288 c.

7. Горохова С.С. Основы биологии: Учебное пособие / С.С. Горохова, Н.А. Прокопенко, Н.В. Косолапова. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 64 c.

8. Горохова С.С. Основы микробиологии, производственной санитарии и гигиены: Учебное пособие / С.С. Горохова, Н.А. Прокопенко, Н.В. Косолапова. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 64 c.

9. Горчаков Э.В. Основы биологической химии. Учебное пособие, 2-е изд., стер. — М.: Лань, 2019. — 208 c.

10. Дейша-Сионицкая М.А. Общая и санитарная микробиология с техникой микробиологических исследований: Учебное пособие / М.А. Дейша-Сионицкая. — СПб.: Лань, 2016. — 588 c.

11. Джамбулатов З.М., Раджабов О.Р., Магомедова У.Г.-Г. Философские проблемы биологических и сельскохозяйственных наук Учебник. — М.: Канон +, 2019. — 335 c.

12. Дондуа А. К. Биология развития. Учебник. — М.: Издательство СПбГУ, 2018. — 812 c.

13. Жегунов Г.Ф., Леонтьев Д.В., Щербак Е.В. Биология клетки. Физико-химические, структурно-функциональные и информационные основы. — М.: Ленанд, 2018. — 544 c.

14. Захваткин Ю. А. Биология насекомых. — М.: Либроком, 2021. — 392 c.

15. Ивчатов А.Л. Химия воды и микробиология: Учебник / А.Л. Ивчатов, В.И. Малов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 218 c.

16. Инженерная биология. Учебник / Сухоруких Ю. И. — М.: Лань, 2016. — 360 c.

Обмен веществ и энергии у детей имеет ряд существенных особенностей, связанных с высокой потребностью в энергии, бурным процессом увеличения массы тела, интенсивностью мышечной деятельности, особенностями химического состава тканей тела, недостаточным развитием нервно-гуморальных механизмов регуляции обменных процессов. Указанные особенности существенно сказываются на всех видах обменных процессов.
Для исследования обмена энергии у грудных детей пользуются методом прямой калориметрии. До 2–3 лет определить основной обмен у детей трудно, т. к. они часто едят, много спят, а во время бодрствования много двигаются. Поэтому у маленьких детей определяют стандартный обмен энергии во