Правовое регулирование закупочных процедур в Российской Федерации
Введение
Актуальность темы исследования
Актуальность исследования предопределена тем, что система государственных закупок является одним из наиболее действенных рычагов влияния государства на экономику. На протяжении 20 лет с момента принятия первого закона о государственных закупках в Российской Федерации и до сегодняшнего дня совершенствование закупочной практики является одной из приоритетных задач органов власти. Причина этого заключается в ориентации государственной политики на снижение коррупционности процесса расходования бюджетных средств, обеспечение приобретения лучших товаров, работ и услуг, с учетом имеющихся потребностей и финансовых ресурсов.
Потребность в формировании правовой политики в исследуемой области появилась с момента, когда государственные закупки стали выступать самостоятельной сферой правового регулирования, а именно после введения в действие Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Принятие этого закона было первой официальной попыткой госуда
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовые основы регулирования отношений в сфере регулирования закупочной деятельности в РФ………..9
1.1. Источники правового регулирования организации и проведения торгов в РФ……………………9
1.2. Правовой статус участников торгов в РФ…………………………………18
Глава 2. Процедура организации и проведения торгов в РФ. Заключение договора……………...21
2.1. Понятие и виды закупочной деятельности в РФ…………………………….21
2.2. Этапы организации и проведения торгов…………………………………….32
2.3. Общая характеристика контрактной системы в сфере регулирования закупочных процедур ………………...42
Глава 3. Вопросы совершенствования механизма организации закупочных процедур в РФ……………46
3.1. Последствия несоблюдения процедуры проведения торгов……………….46
3.2. Противодействие коррупции при осущестлении закупочных процедур в РФ……………………..63
Заключение………………………………………………………………………….69
Список использованной литературы…………………………………………… 71
Список использованной литературы и источников
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ от 21 декабря 1993г. // Российская газета, № 7, 21.01.2009;
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ// «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994;
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ// «Российская газета», N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996;
4. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»// «Российская газета», N 80, 12.04.2013;
5. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»// «Российская газета», N 247, 21.12.1994;
6. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»// «Российская газета», N 77, 10.04.2013;
7. Указ Президента РФ от 07.08.1992 N 826 «О мерах по формированию Федеральной контрактной системы»// «Российская газета», N 182, 14.08.1992;
8. Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 N 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд»//«Собрание законодательства РФ», 17.02.2014, N 7, ст. 683;
2. Монографии
9. Федорович В.А., Патрон А.П., Заварухин В.П. США: Федеральная контрактная система и экономика: механизм регулирования. М., 2002;
10. Илюшин Д.М., Джужома В.В. Ошибки плано-графиков//Госзаказ: управление, обеспечение, размещение, 2014, №35;
3. Учебники, научные пособия
11. Абрамова Н.А. Специфика и проблемы электронных аукционов, проводимых на право заключить контракт / Н.А. Абрамова // Государственные и муниципальные закупки – 2015. Сборник докладов Х Всероссийской практической конференции-семинара. - М.: ИД «Юриспруденция», 2016. С. 307-314;
12. Архалович О.В. Принципы контрактной системы в сфере закупок / О.В. Архалович // Юридическая на
Резюмируя сказанное, институт торгов с различной спецификой применяется не только в гражданском праве. В сущности, перед нами универсальная модель получения разного рода прав, и не только гражданских (например, конкурс на замещение должности - статья 18 Трудового кодекса России). Торги как межотраслевое явление имеют два конститутивных признака, которые типичны и для торгов в качестве гражданско-правового института: равноправие участников и их конкуренция друг с другом. При этом все правоотношения, которые возникают в ходе организации или проведения торгов, должны находиться в сфере гражданско-правового регулирования вне зависимости от того, в какой области общественных правоотношений и для каких именно целей организуются и осуществляются торги.
На сегодня в России существуют две формы торгов: электронные и неэлектронные. Первые проводят на электронных торговых площадках. Заказчик заранее указывает площадку в закупочной доку