Правовое регулирование закупочных процедур в Российской Федерации

В данной магистерской работе исследовано понятие, признаки и виды закупочной деятельности. Проведен анализ правового регулирования закупочной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
15.10.2022
Объем файла
194 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2960 руб.
3700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования
Актуальность исследования предопределена тем, что система государственных закупок является одним из наиболее действенных рычагов влияния государства на экономику. На протяжении 20 лет с момента принятия первого закона о государственных закупках в Российской Федерации и до сегодняшнего дня совершенствование закупочной практики является одной из приоритетных задач органов власти. Причина этого заключается в ориентации государственной политики на снижение коррупционности процесса расходования бюджетных средств, обеспечение приобретения лучших товаров, работ и услуг, с учетом имеющихся потребностей и финансовых ресурсов.
Потребность в формировании правовой политики в исследуемой области появилась с момента, когда государственные закупки стали выступать самостоятельной сферой правового регулирования, а именно после введения в действие Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Принятие этого закона было первой официальной попыткой госуда

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Правовые основы регулирования отношений в сфере регулирования закупочной деятельности в РФ………..9

1.1. Источники правового регулирования организации и проведения торгов в РФ……………………9

1.2. Правовой статус участников торгов в РФ…………………………………18 

Глава 2. Процедура организации и проведения торгов в РФ. Заключение договора……………...21

2.1. Понятие и виды закупочной деятельности в РФ…………………………….21

2.2. Этапы организации и проведения торгов…………………………………….32

2.3. Общая характеристика контрактной системы в сфере регулирования закупочных процедур ………………...42

Глава 3. Вопросы совершенствования механизма организации закупочных процедур в РФ……………46

3.1. Последствия несоблюдения процедуры проведения торгов……………….46 

3.2. Противодействие коррупции при осущестлении закупочных процедур в РФ……………………..63

Заключение………………………………………………………………………….69  

Список использованной литературы……………………………………………   71 

Список использованной литературы и источников
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ от 21 декабря 1993г. // Российская газета, № 7, 21.01.2009;
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ// «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994;
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ// «Российская газета», N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996;
4. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»// «Российская газета», N 80, 12.04.2013;
5. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»// «Российская газета», N 247, 21.12.1994;
6. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»// «Российская газета», N 77, 10.04.2013;
7. Указ Президента РФ от 07.08.1992 N 826 «О мерах по формированию Федеральной контрактной системы»// «Российская газета», N 182, 14.08.1992;
8. Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 N 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд»//«Собрание законодательства РФ», 17.02.2014, N 7, ст. 683;
2. Монографии
9. Федорович В.А., Патрон А.П., Заварухин В.П. США: Федеральная контрактная система и экономика: механизм регулирования. М., 2002;
10. Илюшин Д.М., Джужома В.В. Ошибки плано-графиков//Госзаказ: управление, обеспечение, размещение, 2014, №35;
3. Учебники, научные пособия
11. Абрамова Н.А. Специфика и проблемы электронных аукционов, проводимых на право заключить контракт / Н.А. Абрамова // Государственные и муниципальные закупки – 2015. Сборник докладов Х Всероссийской практической конференции-семинара. - М.: ИД «Юриспруденция», 2016. С. 307-314;
12. Архалович О.В. Принципы контрактной системы в сфере закупок / О.В. Архалович // Юридическая на

Резюмируя сказанное, институт торгов с различной спецификой применяется не только в гражданском праве. В сущности, перед нами универсальная модель получения разного рода прав, и не только гражданских (например, конкурс на замещение должности - статья 18 Трудового кодекса России). Торги как межотраслевое явление имеют два конститутивных признака, которые типичны и для торгов в качестве гражданско-правового института: равноправие участников и их конкуренция друг с другом. При этом все правоотношения, которые возникают в ходе организации или проведения торгов, должны находиться в сфере гражданско-правового регулирования вне зависимости от того, в какой области общественных правоотношений и для каких именно целей организуются и осуществляются торги.
На сегодня в России существуют две формы торгов: электронные и неэлектронные. Первые проводят на электронных торговых площадках. Заказчик заранее указывает площадку в закупочной доку