Формирование адаптационной готовности к рынку труда у будущих специалистов по социальной работе
Введение
Актуальность. Нынешнее общество предъявляет высокие требования к специалистам по социальной работе. У работников социальной сферы есть множество задач и функций, например, социально-технологические, исследовательские, управленческие и социальные проектные функции. Для нового специалиста, который только приступил к выполнению своих обязанностей возможно появление некоторых трудностей. Работник должен привыкнуть к новым условиям работы, разобраться с ее спецификой, взять на себя ответственность. Удовлетворенность собственной деятельностью, чувство принадлежности к профессиональному сообществу, уверенность в правильном выборе профессии во многом зависят от успеха преодоления трудностей адаптации, что свидетельствует об успешном завершении профессиональной адаптации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования адаптационной готовности к рынку труда у будущих специалистов по социальной работе
1.1. Сущность и содержание профессиональной адаптации будущих социальных работников
1.2. Процессуальная характеристика профессиональной адаптации будущих социальных работников: этапы, механизмы, факторы
1.3. Особенности профессиональной адаптации будущих социальных работников
Глава 2. Определение проблем адаптации будущих специалистов социальной сферы при переходе от образования к рынку труда
2.1. Практическое исследование по выявлению проблем адаптации будущих специалистов социальной сферы при переходе от образования к рынку труда
2.2. Практические рекомендации по адаптации будущих специалистов социальной сферы при переходе от образования к рынку труда
Заключение
Не найдено
Эти особенности позволили понять, что адаптацию будущих специалистов по социальной работе к рынку труда в процессе обучения в вузе следует рассматривать как процесс адаптации личности студента к особенностям профессиональной деятельности в сфере социальной работы, для того, чтобы создать баланс между профессиональными потребностями, мотивацией, ценностями и будущим.
Анализируя научные исследования (С.А. Дружилов, М.В. Ромм, А.А. Реан, К.К. Платонов и др.) из всей структуры мы выбираем главные компоненты: субъект адаптации – будущий работник социальной сферы; адаптивная среда – рынок труда, а также среда обучения в ВУЗе; адаптивная ситуация - определённое состояние рынка труда специалистов по социальной работе, которое актуализирует адаптационные процессы; адаптивные потребности; адаптивная установка – готовность будущего специалиста к работе; комплексная стратегия адаптации - формирование мотивационных, когнитивных, операционально-деятельно