Планирование себестоимости продукции (работ, услуг)
Введение
Практика планирования и контроля затрат производителей индустриально развитых стран свидетельствует о том, что корректному определению себестоимости и издержек производства уделяется значительное внимание, так как от этого напрямую зависит рентабельность/убыточность, конкурентоспособность производства и успешное управление его хозяйственно – экономической деятельностью.
Издержки производства и реализации или себестоимость продукции, работ и услуг представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижения научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предприни
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Теоретические основы планирования себестоимости продукции 6
1.1 Понятие себестоимости продукции и ее виды 6
1.2 Основные понятия, цели, задачи и содержание планирования издержек 13
1.3 Методы планирования и учета себестоимости 18
Анализ планирование себестоимости продукции (работ, услуг) (на примере цеха 125 АО «НПК «Уралвагонзавод») 27
2.1 Характеристика предприятия АО «НПК «Уралвагонзавод» и его подразделения цеха 125 27
2.2 Анализ планирование себестоимости продукции (работ, услуг) (на примере цеха 125 АО «НПК «Уралвагонзавод») 43
Рекомендации по снижению себестоимости продукции (работ, услуг) (на примере цеха 125 АО «НПК «Уралвагонзавод») 55
3.1 Определение мероприятий по снижению себестоимости продукции (работ, услуг) (на примере цеха 125 АО «НПК «Уралвагонзавод») 55
3.2 Оценка эффективности планирования себестоимости продукции (работ, услуг) (на примере цеха 125 АО «НПК «Уралвагонзавод») с учётом предложенных рекомендаций 58
Заключение 62
Список использованных источников 66
Приложение А Производство и реализация продукции 69
Список использованных источников
Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 512 с.
Богатая, И.Н. Бухгалтерский финансовый учёт [Текст]: учебник / И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. - М.: КНОРУС. 2018. - 592 с.
Васючёнок Л. П. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебное пособие / Л. П. Васючёнок, Е. И. Бахматова // Минск : БНТУ, 2020. – 85 с.
Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет [Электронный ресурс] / М.А. Вахрушина // М: Омега-Л - 2019. - Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook613/01/eabout.htm
Дорман, В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат [Текст]: учебное пособие / В.Н. Дорман - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 108 с.
Драпкина, Г. С. Планирование на предприятии [Электронный ресурс] / учебное пособие // Г. С. Драпкина, В. Н. Дикарёв. - Электрон. текстовые данные. - Кемерово : Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2019. - Режим доступа: https://vuzdoc.ru/113945/ekonomika/planirovanie_na_predpriyatii
Ефремова, А.А. Способы калькулирования себестоимости продукции [Текст] / А.А. Ефремова // Справочник экономиста. – 2018. – N 5. – С. 46-57.
Ильин, А.И. Планирование на предприятии [Электронный ресурс] / А.И. Ильин // Белорусский государственный экономический университет - 2018 . - Режим доступа: https://studref.com/360139/ekonomika/planirovanie_na_predpriyatii
Кеворкова, Ж.А. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации [Электронный ресурс] / учебник / Ж.А. Кеворкова, Л.А. Мельникова, Е.Н. Домбровская, Т.В. Лесина. – Москва: КноРус, 2021. - Режим доступа: https://book.ru/book/935761
Киреева-Каримова, А.М. Планирование затрат и себестоимости [Текст]: учебно-метод. пособие / сост. А.М. Киреева-Каримова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. – 28 с.
Кот, Е.М. История развития и эволюция изучения издержек [Электронный ресурс] / Е.М. Кот // Уральск
При этом методе учитываются следующие факторы [16]:
технические, т.е. внедрение на предприятии в плановом периоде новой техники и технологии;
организационные. Под этими факторами понимается совершенствование организации производства и труда на предприятии в плановом периоде (углубление специализации и кооперирования, совершенствование организационной структуры управления предприятием, внедрение бригадной формы организации труда, НОТ и др.);
изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
уровень инфляции в плановом периоде;
специфические факторы, которые зависят от особенностей производства. Например, для горных предприятий - изменение горно-геологических условий разработки полезных ископаемых; для сахарных заводов - изменение содержания сахара в сахарной свекле.