Изучение психологических установок у студенческой молодёжи

Курсовая работа, в которой проведенный анализ основных направлений изучения социально-психологических установок позволил сделать вывод о многообразии подходов к рассмотрению данной проблемы в психологической науке. В ходе исследования автор определяет специфику проявления социально-психологических установок студентов с различной направленностью личности.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.10.2022
Объем файла
384 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Круг проблем, на которые ученые-психологи обращают внимание при исследовании личности, достаточно масштабен. И каждая из них по-своему актуальна и перспективна в плане рассмотрения.
Среди множества вопросов, решаемых при изучении личности, особое место занимает проблема социальной установки. Особую значимость она приобретает при ее рассмотрении в плане профессионального становления и развития личности.
Если процесс социализации личности объясняет, каким образом идет усвоение социального опыта и его активное воспроизведение, то формирование социальных установок дает ответ на вопрос, как усвоенный социальный опыт преломлен личностью и конкретно проявляет себя в ее действиях и деятельности, в том числе и при освоении основ деятельности профессиональной.
 

Оглавление
Введение………………………………………………………………………. 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы социально- психологических установок студентов………….…………………………8
1.1. Рассмотрение категории «социальная установка» в зарубежной
психологии………………………………………………………………………8
1.2. Постановка проблемы социальной установки в отечественной
науке……………………………………………………………………………15
1.3. Социально-психологическая характеристика студенчества…………..24
Вывод по 1 главе…………………………………………………………......35
Глава 2. Эмпирическое изучение социально-психологических
установок студентов с различной направленностью
личности………………………………………………………………………36
2.1. Организация и методы исследования…………………………………...36
2.2. Описание результатов эмпирического исследования по изучению
социально-психологических установок студентов с различной личностной направленностью……………………………………………...........................39
Вывод по 2 главе…………………………………………………………......46
Заключение…………………………………………………………………...47
Список литературы……………………………………………48

Список используемой литературы 

1. Абдулина, О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки [Текст] / О.А. Абдулова // Высшее образование в России. 1993. – № 

3. – С. 4-9. 

2. Абульханова-Славская, К.А. О путях построения типологии 

личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская // Психологический журнал. – М. – Том 4. – №1. – 1983. – С. 12-23. 

3. Акопов, Г.В. Социальная психология студента как субъекта образовательного процесса [Текст] / Г.В. Акопов, А.В. Горбачева. – М.: 

«Машиностроение-1». 2003. – 280 с. 

4. Андреева, Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: теоретический подход [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 286с. 

5. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – Москва: Аспект-Пресс, 2010. – 363с. 

6. Асмолов, А.Г. ХХI век: психология в век психологии [Текст] / А.Г. 

Асмолов // Вопросы психологии. – 1999. – №1. – С. 3-13. 

7. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов. – М., 1997. – 420с. 

8. Бодалев, А.А. Основы социально-психологических исследований [Текст] / А.А. Бодалев, А.А. Дергач, Л.Г. Лаптев. – М.: Гардарики, 2007. – 336 с. 

9. Буланова-Топоркова, М.В. Педагогика и психология высшей школы [Текст] : учебное пособие / М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с. 

10. Бэрон, Р. Социальная психология [Текст] / Р. Бэрон. – СПб.: Питер, 2003. – 512с. 

11. Воялов, Б.С. Психология ранней юности [Текст] / Б.С. Воялов. – М.: «Сфера», 2001 – 96с. 

12. Головин, С.Ю. Установка [Текст] / С.Ю. Головин // Словарь практического психолога. – М.: Лига-Пресс, 2000. – 696с

13. Донога, Л. Некоторые аспекты социальных установок старшеклассников [Текст] / Л. Донога // Univers pedagogic. – 2012. – №3. – С. 38-43. – Режим доступа: 

https://ibn.idsi.md/sites/default/files/j_nr_file/Univers_Pedagogic_3_2012.pdf (27.02.2018). 

14. Донога, Л. Особенности взаимосвязи социально-психологической адаптации и социальных установок у старшеклассников [Текст] / Л. Донога // Univers pedagogic. – 2014. –№4. – С. 66-74. – Режим доступа: 

https://ibn.idsi.md/sites/default/files/j_nr_file/Univers_Pedagogic_4_2014.pdf (10.04.2018). 

15. Еникеев, М.И. Общая, социальная и юридическая психология: учебник для вузов [Текст] / М.И. Еникеев. – СПб.: Питер, 2003. – С. 236-239. 

16. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь [Текст] / М.И. Еникеев. – М.: Проспект, 2010. – 342с. 

17. Зинченко, В.П. Установка и деятельность: нужна ли парадигма? [Текст] / В.П. Зинченко. – Тбилиси: «Мецниереба», 1978. – 780с. 

18. Каневская, М.Е. Основные типы и психологические особенности направленности личности [Текст]: дис. ... канд. психол. наук / М.Е. Каневская. – М., 1985. – 190с. 

19. Клюева, Н.В. Педагогическая психология [Текст] : учеб. для студ. высш учеб заведений / Н.В. Клюева. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с. 

20. Ковалев, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Ковалев. – Ленинград: ЛГУ, 1963. – 234с. 

21. Кон, Н.С. Психология ранней юности [Текст] / Н.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 255с. 

22. Кондаков, И.М. Диагностика профессиональных установок подростков [Текст] / И.М. Кондаков // Вопросы психологии. – 1997. – № 2. – С. 122- 130. 

23. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология [Текст] : учебно-практическое пособие / И.А. Корецкая. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 119с. 

24. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2003. – 864с. 

25. Крысько, В.Г. Установка [Текст] / В.Г. Крысько // Словарь – справочник. – Минск: Харвест, 2004. – 688с. 

26. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека [Текст] : учебное пособие / И.Ю. 

Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Академический проект, 2011. – 432с. 

27. Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии [Текст] : учебное пособие / В.Я. Ляудис. – М.: УМК «Психология», 2003. – 128с. 

28. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 688с. 

29. Маликова, Е.В. Особенности социально-психологических установок студентов, обучающихся в условиях современного социокультурного информационного пространства [Текст] / Е.В. Маликова, Ю.А. Мазаева 

// Информация и образование: границы коммуникаций: материалы VI Международной научно-практической конференции. – Горно-Алтайск. – 2014. – 

№6 (14). – С. 168-170. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22084971 (02.11.2017). 

30. Надирашвили, Ш.А. Понятие установка в общей и социальной психологии [Текст] / Ш.А. Надирашвили. – Тбилиси: «Мецнийреба», 1974. – 170с. 31. Немов, Р.С. Психологический словарь [Текст] / Р.С. Немов. – М.: 

ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. – 346с. 

32. Норакидзе, В.П. Темперамент личности и фиксированная установка [Текст] / В.П. Норакидзе. – Тбилиси: «Мецниереба», 1979. –110с. 

33. Прангишвили, А.С. Исследование по психологии установки [Текст] / А.С. Прангишвили. – Тбилиси: Изд-во «Мецниереба», 1967. – 203с. 

34. Психологический словарь [Текст] / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М., 2008. – 468с. 

35. Психология [Текст] : словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494с. 

36. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. [Текст] / Д.Я. Райгородский. – Самара: «Бахрах-М», 2011. – 672с. 37. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. 

Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2015. – 705с. 

38. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека [Текст] / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 460 с. 

39. Свенцицкий, А.Л. Краткий психологический словарь [Текст] / А.Л. Свенцицкий. – М.: Проспект, 2017. – 446с. 

40. Узнадзе, Д.Н. Психология установки [Текст] / Д.Н. Узнадзе. – СПб.: Питер, 2001. – 416с. 

41. Узнадзе, Д.Н. Экспериментальные основы исследование установки [Текст] / Д.Н. Узнадзе // Психологические исследования. – М., 1966. – 498с. 

42. Черникова, Т.В. Социально-психологические установки и карьерные притязания студентов [Текст] / Т.В. Черникова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2011. 

– С. 132-135. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno- psihologicheskie-ustanovki-i-kariernye-prityazaniya-studentov (05.12.2017). 

43. Шептенко, О.Б. Системная детерминация профессиональных установок в реальной жизнедеятельности (на материале педагогического труда) [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / О.Б. Шептенко. – Барнаул: Изд-во БПГУ, 1998. – 14с. 

44. Шихирев, П.Н. Современная социальная психология [Текст] / П.Н. Шихирев. – М., 1999. – 267с. 

45. Эсаулов, А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов [Текст] / А.Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223с

К некоторым он чувствует готовность, лишь некоторые он принимает как истинно целесообразные, соответствующие основной, упроченной в жизни установки [8].
Ш.А. Надирашвили, к «непосредственным» относятся установки практического поведения. В классе «опосредованных» установок, формирующихся в процессе сознательной психической деятельности, выделяют, в свою очередь два вида:
индивидуальные установки, то есть, возникающие в процессе собственной деятельности человека в плане объективации;
установки, опосредованные чужой объективацией, то есть, возникающие в прошлом у одаренных личностей и перешедших затем в «достояние людей в виде готовых формул, не требующих более непосредственного участия процессов объективации», где источником такого рода формул, могут являться воспитание и обучение [1].