Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

В курсовой работе выделены основания применения обеспечительных мер административного принуждения; выявлена специфика применения сотрудниками полиции меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – изъятие вещей и документов.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2022
Объем файла
46 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Государство обязано безоговорочно признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, в т. ч. и в административно-правовой сфере. В целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также исполнения принятого по нему постановления Кодекс об Административных Правонарушениях (далее КоАП РФ) предусматривает комплекс мер административного принуждения, названных законодателем мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. От эффективности применения этих мер напрямую зависит и фактическая реализация мер административного наказания.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 5

§ 1.1 ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫХ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 5

§1.2 СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА  ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 11

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 15

§ 2.1  ИЗЪЯТИЕ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ 15

§ 2.2 ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР И ДОСМОТР ВЕЩЕЙ 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты и иные официальные документы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL https://www.consultant.ru.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2001 г. № 174 – ФЗ [Электронный ресурс]. – URL https://www.consultant.ru.

3. Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административное правонарушение: Постановление Правительства РФ от 23 января 2015 г. № 37 [Электронный ресурс]. – URL https://www.consultant.ru.

4. Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц: Постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. № 627 [Электронный ресурс]. – URL https://www.consultant.ru.

5. Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода: Приказ МВД России от 21 июня 2003 г. № 438 [Электронный ресурс]. – URL https://www.consultant.ru.

Учебные, научные и иные публикации

6. Ивакин С.В. О проблемах применения сотрудниками полиции отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Могилев: Институт МВД, 2015. – 235 с.

7. Кальницкий В.В. Следственные действия: учебное пособие. 2е изд., перераб. и доп. / В.В. Кальницкий. Омск: Омская академия МВД России, 2013. – 155 с.

8. Каплунов А.И. О классификации мер административного принуждения // Административное и административно-процессуальное право: актуальные проблемы. М.: Норма, 2014. – 265 с. 

9. Мельников В.А. Административно-правовое ограничение прав граждан и механизм его реализации органами внутренних дел / Под ред. В.В. Денисенко. М.: Инфра- М, 2013. – 273 с. 

10. Мягков А.В. Досмотр как мера административного принуждения, применяемая сотрудниками полиции: / А.В. Мягков. – Омск, 2014. – 144 с.

11. Пивоваров Д.В. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые сотрудниками полиции // Вестник КРСУ. - 2013. – 98 с. 

12. Сеильханов М.А. Решения органов внутренних дел по применению административно-предупредительных мер: / М. Сеильханов. –М.: ВНИИ МВД, 2015. – 86 с.

13. Цуран А.А. Прoблемы классификaции мер административно-правового принуждeния / А. А. Цуран. – М.: Проспект, 2014. – 288 с. 

14. Чабан Е.А. Административно-юрисдикционное усмотрение при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении / Е.А. Чабан. – М.: Инфра-М, 2014. — 344 с.

Эмпирические материалы

15. Постановление Мирового судьи г. Невьянска от 07.05.2016 г. по делу № 4а-868/2016 // ГАС «Правосудие». [Электронный ресурс]. — URL https://www.sudrf.ru.

16. Постановление Мирового судьи г. Серова от 03.10.2011 г. по делу № 4а-842/2011 // ГАС «Правосудие». [Электронный ресурс]. — URL https://www.sudrf.ru.

принуждение используется главным образом как средство обеспечения и охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в борьбе с другими правонарушениями в сфере государственного управления при этом меры административного принуждения применяются как предупреждение предупреждение и пресечение соответствующих правонарушений так и будущее наказаниями за административные правонарушения выполняют карательные функции само наименования принудительных мер свидетельствует о том, что для них характерен в основном административной, то есть внесудебный порядок их применения. Использования этих мер отнесено, в большинстве случаев, к компетенции органов исполнительной власти и их должностных лиц, причём не всех без исключения а лишь тех которые специально выделены соответствующими полномочиями мер административного принуждения, применяются, как правило, органами осуществляющими правоохранительные функции, например полиции, таможенными органами, различными надзорными органами.