Деятельность прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование
Введение
Актуальность данной темы обуславливается тем, что прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования является одним из самых приоритетных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры.
Под прокурором в уголовно-процессуальных отношениях понимается Генеральный прокурор Российской Федерации и подчинённые ему прокуроры, их заместители, иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями Федеральным законом о прокуратуре.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические и правовые основы организации прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование.
1.1. Понятие, сущность, цели прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих дознание и предварительное следствие.
1.2. Задачи, предмет, пределы прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих дознание и предварительное следствие.
1.3. Развитие и становление прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование в Российской Федерации.
1.4. Правовые средства прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование.
Глава 2. Реализация прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
2.1. Содержание прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия на стадии возбуждении уголовного дела.
2.2. Содержание прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия в ходе предварительного расследования и при его окончании.
2.3. Повышение эффективности прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование.
Заключение
Список литературы не найден
Постановлением ВЦИК от 25 мая 1922 года, был принят УПК РСФСР, который вступал в силу с 1 июля 1922 года. В соответствии со статьей 22 УПК РСФСР органы прокуратуры были обязаны возбуждать уголовное преследование перед судебными и следственными органами по всякому совершившемуся и подлежащему наказанию преступлению. Статья 96 УПК РСФСР закрепляла, что одним из оснований для возбуждения уголовного дела выступало предложение прокурора.
Если по Уставу 1864 года прокурор сам составлял обвинительный акт (статья 520), то в соответствии со статьей 213 УПК РСФСР следователь составлял обвинительное заключение, а после этого направлял дело прокурору. После получения уголовного дела, прокурор был вправе: