Деятельность прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование

Магистерская диссертация, основной целью которой является сформулировать и обосновать совокупность взаимосвязанных теоретических выводов относительно правовой природы надзора прокурора за расследованием уголовных дел, исследовать проблемы, возникающие в ходе его организации и осуществления. В связи с чем, разработаны рекомендации по совершенствованию законодательства и практической деятельности по организации и осуществлению надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия. В процессе диссертационного исследования сравнительно-правовому анализу подверга¬лось также законодательство о прокуратуре и прокурорском надзоре Российской империи, РСФСР, СССР, СНГ, в частности, Устав уголовного судопроизвод¬ства и Учреждение судебных установлений 1864 г., Уголовно-процессуальные кодексы РСФСР 1922, 1923 и 1960 гг. и другие правовые акты.
Author image
Radik
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
12.10.2022
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность данной темы обуславливается тем, что прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования является одним из самых приоритетных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры.
Под прокурором в уголовно-процессуальных отношениях понимается Генеральный прокурор Российской Федерации и подчинённые ему прокуроры, их заместители, иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями Федеральным законом о прокуратуре.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические и правовые основы организации прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование.
1.1. Понятие, сущность, цели прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих дознание и предварительное следствие.
1.2. Задачи, предмет, пределы прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих дознание и предварительное следствие.
1.3. Развитие и становление прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование в Российской Федерации.
1.4. Правовые средства прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование.
Глава 2. Реализация прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
2.1. Содержание прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия на стадии возбуждении уголовного дела.
2.2. Содержание прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия в ходе предварительного расследования и при его окончании.
2.3. Повышение эффективности прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование.
Заключение

Список литературы не найден

Постановлением ВЦИК от 25 мая 1922 года, был принят УПК РСФСР, который вступал в силу с 1 июля 1922 года. В соответствии со статьей 22 УПК РСФСР органы прокуратуры были обязаны возбуждать уголовное преследование перед судебными и следственными органами по всякому совершившемуся и подлежащему наказанию преступлению. Статья 96 УПК РСФСР закрепляла, что одним из оснований для возбуждения уголовного дела выступало предложение прокурора.
Если по Уставу 1864 года прокурор сам составлял обвинительный акт (статья 520), то в соответствии со статьей 213 УПК РСФСР следователь составлял обвинительное заключение, а после этого направлял дело прокурору. После получения уголовного дела, прокурор был вправе: