Содержание полномочий органов конституционного контроля

Магистерская диссертация, в результате исследования которой было проанализировано развитие института конституционного контроля в Российской Федерации, зарубежных странах; исследовано место и значение Конституционного Суда Российской Федерации, как органа конституционного контроля, в системе государственной власти; изучены существующие научные представления о пределах участия органов конституционного контроля в Российской Федерации и зарубежных странах в законодательном процессе; определены основные недостатки в деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, на основе зарубежного опыта определить возможности их устранения.
Author image
Radik
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
12.10.2022
Объем файла
149 Кб
Количество страниц
92
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы диссертационного исследования. Одним из базовых принципов функционирования правового государства является господство Конституции во всех сферах общественной жизни, в том числе над органами власти, ее прямое, непосредственное действие. Данное утверждение будет верным лишь при условии точного и неукоснительного соблюдения нормативно-правовых актов, создания упорядоченности общественных отношений. Создание в любой стране упорядоченности общественных отношений невозможно без строгого соблюдения положений Конституции, наличия эффективных правовых способов защиты Конституции, обеспечения ее выполнения всеми субъектами права и тесного взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти в этом процессе. Главная роль отводится правовой охране и защите Конституции.
Такой специальной деятельностью по обеспечению верховенства положений Конституции является конституционный контроль, который является центром всей системы нормоконтроля. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
1.1. Правовая природа конституционного контроля
1.2. Судебные полномочия, связанные с применением мер конституционно-правовой ответственности
1.3. Разрешение споров о соответствии нормативно-правовых актов основному закону страны
ГЛАВА 2. СУДЕБНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ В СТРАНАХ МИРА
2.1. Особенности правового регулирования и реализации полномочий судов США в сфере конституционного контроля
2.2. Особенности правового регулирования и реализации полномочий Конституционного совета Франции в сфере конституционного контроля
2.3. Особенности правового регулирования и реализации полномочий Верховного суда Швейцарии в сфере конституционного контроля
ГЛАВА 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Проблемы правового регулирования и реализации полномочий Конституционного суда Российской Федерации в сфере контроля
3.2. Соотношение полномочий Конституционного суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции в сфере контроля
3.3. Влияние новых положений Конституции Российской Федерации на деятельность Конституционного суда в области конституционного контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Признание органами конституционного правосудия, например, закона неконституционным означает прекращение действия этого закона, т. е., по существу, его отмену. Дополнительного решения парламента по вопросу действия неконституционного закона не требуется. Наличие конституционного суда не означает, что другие суды, действующие в данном государстве, лишаются права осуществлять конституционный контроль.
Конституционное правосудие представляет собой синтез, сплав двух начал — сущности конституционного контроля и формы правосудия, в результате чего мы имеем дело с самостоятельным видом государственно-властной контрольной деятельности в специализированной форме конституционного правосудия.