Особенности развития мышления у леворуких и праворуких детей 6-7 лет

Цель исследования дипломной работы: теоретически обосновать и экспериментально изучить особенности развития мышления у леворуких и праворуких детей 6-7 лет
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2022
Объем файла
107 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Функциональная асимметрия рук у человека существовала с древнейших времен и постепенно она повышалась в связи с развивающимся трудом. Человеческое тело симметрично, то есть правая его сторона выглядит зеркальным отражением левой и наоборот.
Среди парных органов исключений нет: левый глаз(ухо, нога, легкое) и только человеческие руки, несмотря на то, что внешне они одинаково выглядят, имеют функциональную неравноценность. Ведущая рука – чаще всего правая, может делать практически всё, на что способна ее напарница, но и так же много того, чего та не умеет. Принято считать, что большинство детей праворукие, но это не так, в нашем современном мире много говорится и о леворуких детях, а так же их талантах. Такие педагоги и психологи как Безруких М.М., Брагина Н.Н., Дейч Г., Спрингер С., Жаворонкова Л.А., Майская А., Райт Э., Светлов Р.С., Семенович А.В. и многие другие изучали вопрос функциональной асимметрии рук и влияние праворукости и леворукости на деятельность ребенка, и его мышление. В процессе обучения одной из ведущих психических функций выступает мышление. Леонтьев А.Н. описывает мышление, как : «… процесс отражения объективной реальности, составляющий высшую ступень человеческого познания». 

 

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………… 3

Глава 1 Теоретические подходы к изучению развития мышления леворуких и праворуких детей 6-7 лет................................................................................. 6

1.1  Понятие мышления в психологии. Особенности развития мышления у детей 6-7 лет......................................................................... 6

1.2 Психологический портрет леворуких и праворуких детей 6-7 лет. Особенности развития правшей и левшей………………………….….    9

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития  мышления у леворуких и праворуких детей 6-7 лет…………........................ 12

2.1 Организация и методы исследования особенностей развития мышления у леворуких и праворуких детей 6-7 лет .…………………. 12

2.2. Результаты исследования особенностей развития мышления у леворуких и праворуких детей 6-7 лет…………………………………..   15

Заключение ……………………………………………………………………… 21

Список используемой литературы ……………………………………………..23

 

Список используемой литературы

1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников. Обнинск: Печать, 2013. 242 с

2. Баданина Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие. М.: Флинта, 2012. 448 с.

3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. 528 с

4. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. Воронеж: НПО МОДЭК, 2011. 640 с.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 2001. 536 с

6. Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». М.: Изд-во МГУ, 2010. 51 с.

7. Зак А.З. Различия в мышлении детей. М.: 2012. 408 с

8. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Издательство: МПСИ, 2000. 634 с.

9. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология: учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, 2014. 896 с.

10. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология: учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, 2014. 896 с

11. Кроль В.М. Психология и педагогика: учебное пособие для технических вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2013. 325 с.

12. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. 511 с.

13. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. СПб.: Прайм Еврознак, 2011. 672 с.

14. Мухина В.С. Сохрани мою печальную историю. Блокадный дневник Лены Мухиной. Издательство: КоЛибри, 2015. 384 с.

15. Немов Р.С. Психология. М.: ВЛАДОС, 2003. 640 с

16. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.: Просвещение, 2010. 160 с

17. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2011. 460 с

18. Спиридонов В.Ф. Психология мышления: Решение задач и проблем: учебное пособие. М.: Генезис, 2011. 319 с.

19. Тихомиров О.К. Психология мышления: учебное пособие. М.: Издательство Московского университета, 2010. 272 с

20. Фесенко Ю.А., Лохов М.И. Леворукие дети и процесс обучения // Вестник Череповецкого государственного университета. 2015. №5. С. 135– 138

21. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей словесно-логического мышления детей: Практическое пособие для психологов. М.: СМОПО, 2010. 62 с

22. Шорохова Е.В.Исследование мышления в психологии. М.: Наука, 2006. 387 с

23. Шохор-Троцкая М.К. Не переучивайте левшу! // Наука и жизнь. 2013. № 8. С. 65–72

Методика «Субтесты» (разработка Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров) является распространенной и апробированной, она предназначена для исследования словесно-образного мышления детей.  Она представляет собой опросник, в котором четыре субтеста составляющих 10 заданий-вопросов. Первый субтест состоит из заданий в котором ребенок озвучивает и вспоминает признаки предметов и простые понятия. Второй субтест заключается в исключении лишнего. Третий субтест включает в себя задания требует от ребенка умственных навыков установления отношений и связи между различными понятиями. Четвертый субтест направлен на операцию обобщение. Более подробная форма методики представлена в приложении Б.