Психосоматические расстройства у детей в зависимости от состава семьи

В данной курсовой работе проанализирована сущность понятия «психосоматические расстройства». Представлена характеристика влияния семьи на развитие детей.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2022
Объем файла
126 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В последнее время все больше статей и исследований посвящено теме психосоматических заболеваний. Отметим, что психосоматика – это направление в медицине и психологии, которое исследует влияние психологических факторов на возникновение заболеваний [4]. Основным постулатом этой науки является утверждение, что в основе психосоматического заболеваний лежит реакция на эмоциональное переживание, сопровождающаяся функциональными изменениями и патологическими нарушениями в органах.
Как утверждает И.Г. Малкина-Пых, специалист в области психосоматики, «по данным ВОЗ, от 38 до 42% всех пациентов, посещающих кабинеты врачей, относятся к группе психосоматических больных».
Конечно, большое влияние на развитие ребенка и возникновение у него положительного отношения к миру, психологического благополучия либо напротив тревожности, психосоматических расстройств оказывают родители.
В современном мире часто дети воспитываются в неполной семье, что также име

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТАВА СЕМЬИ 5

1.1. Анализ понятия «психосоматическое расстройство» 5

1.2. Характеристика влияния семьи на развитие детей 10

Выводы по 1 главе 15

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ДЕТЕЙ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 16

2.1. Организация исследования 16

2.2. Анализ результатов исследования 19

Выводы по 2 главе 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

ПРИЛОЖЕНИЕ А 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Александер Ф. Психосоматическая медицина: Принципы и применение. М.: Прогресс-Культура, 2014. 211 с.
Амонашвили, Ш. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития личности. М., Амрита, 2010. 376 с.
Баранов А. А. Материнско-детское эмоциональное взаимодействие как фактор формирования психосоматических расстройств у детей раннего возраста // Вестник Марийского государственного университета. 2018. Т. 12. № 1(29). С. 128-134.
Березанцев А.Ю. Теоретические и практические аспекты соматоформных расстройств и психосоматики (сообщение 1) // Российский психиатрический журнал. 2001. № 5. С. 4-10.
Василенко В. Е., Сергуничева Н. А. Семейные предикторы интерперсональной эмоциональной компетентности старших дошкольников // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Т. 27. № 4 (106). С. 29-48.
Вассерман Л.И. Психологическая защита и аффективные расстройства у пациентов в ситуации витальной угрозы // М.; Социальная и клиническая психиатрия, 2016. С. 89-92.
Викулова Ю. А. Роль семьи в генезе психосоматических расстройств у детей // Материалы секционных заседаний 60-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ. 2020. С. 310-313.
Вильдгрубе С.А. Совладающее поведение и защитные психологические механизмы пациентов при психосоматических расстройствах разного типа // Вестник Донецкого национального университета. 2019. № 3. С. 86-93.
Гиндикин В.Я. Соматогенные и соматоформные психические расстройства: Справочник.К, 1997. 104 с.
Гордеева К.С. Теоретические основы юнгианской парадигмы в исследовании психосоматических расстройств// Психология и педагогика в Крыму: пути развития. 2021. № 2. С. 61-69.
Дмитриева Н.Ю. Детская психосоматика. Почему болеют наши дети? 2018. 109 с.
Еремина Н.Ю. Психосоматические расстройства у детей в семьях с различными стилями семейного воспитания // Поволжский педагогический вестник. 2015. №4 (9). С.21-24.
Еремина Ю. А. Ранний материнский копинг и его взаимосвязь с психосоциальным ра

В том случае, если мать дистанцируется во взаимоотношении с ребенком, не вовлечена эмоционально, игнорирует витальные, социальные потребности младенца, то у последнего могут развиться психосоматические расстройства [7].
Также в дошкольном возрасте при отсутствии поддержки со стороны матери и отца, у ребенка повышается вероятность возникновения эмоциональных и психосоматических нарушений [23].
Важное влияние на развитие ребенка оказывается тип семейного воспитания, основными из которых являются гипер- и гипоопека, фобия утраты, неразвитость родительских чувств, примитивизм семейных представлений и т.п. Исследователи отмечают, что в семьях, где характеристикой воспитания можно назвать гиперпротекцию, недостаточность требований, обязанностей и запретов чаще встречаются психосоматические расстройства у детей. Правильный стиль воспитания должен включать выраженные требования к ребенку, адекватность обязанностей и небольшое