Анализ затрат и себестоимости продаж
ВВЕДЕНИЕ
Для того чтобы предприятие развивалось и процветало, необходимо планировать, анализировать, оценивать все его рабочие процессы. В данной курсовой работе будет рассматриваться тема анализа затрат и себестоимости продаж. Это очень важный и трудоемкий аспект, для которого в организации выделен, как правило, целый отдел.
В условиях рыночной экономики повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. График роста значений финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности стремительно ползут вверх. Если предприятие владеет умением эффективного хозяйствования, тогда в конкурентной борьбе за выживание на рынке у него есть шансы. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности фирмы невозможно без качественного управления затратами на производство и реализацию продукции.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЗАТРАТ 5
1.1 Характеристика затрат и расходов 5
1.2 Основные задачи и направления затрат 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДАЖ (ПРОДУКЦИИ) 16
2.1 Калькулирование себестоимости продукции 16
2.2 Расчет себестоимости по затратам производства 20
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДАЖ ПРОИЗВОДСТВА ООО «ЛУЗАЛЕС» 24
3.1 Характеристика предприятия ООО «Лузалес» 24
3.2 Финаносвый анализ показателей предприятия ООО «Лузалес» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для вузов / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 344 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13526-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/463505 (дата обращения: 02.12.2021).
2. Правовое регулирование экономической деятельности : учебник для вузов / Г. Ф. Ручкина [и др.] ; под редакцией Г. Ф. Ручкиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 405 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12381-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476596 (дата обращения: 02.12.2021).
3. Корпоративное право : учебник и практикум для вузов / Г. Ф. Ручкина [и др.] ; под редакцией Г. Ф. Ручкиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 212 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11005-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475730 (дата обращения: 02.12.2021).
4. ПБУ 10/99 «Расходы организации» Электронный ресурс] – Режим доступа. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/ (дата об-ращения 05.12.2021)
5. Экономический анализ в 2 ч. Часть 1. : учебник для вузов / Н. В. Войтоловский [и др.] ; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 291 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10997-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473099 (дата обращения: 05.12.2021).
6. Экономический анализ в 2 ч. Часть 2. : учебник для вузов / Н. В. Войтоловский [и др.] ; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 302 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10999-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473100 (дата обращения: 05.12.2021).
7. Шадрина, Г. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник для среднего профессионального образования / Г. В. Шадрина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 461 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14766-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471600 (дата обращения: 05.12.2021).
8. Шадрина, Г. В. Управленческий и финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина. — Москва : Изда-тельство Юрайт, 2021. — 316 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01284-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471599 (дата обращения: 05.12.2021).
9. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.11.2021) Электронный ресурс] – Режим доступа. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата об-ращения 05.12.2021)
В законодательстве РФ о бухгалтерском учете понятие «себестои-мость» используется в следующих контекстах:
- в отношении фактических затрат на приобретение и изготовление товарно-материальных ценностей (которые в дальнейшем используются производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг) - сырья и материалов;
- в отношении затрат непосредственно на производство и реализацию реализованной продукции, выполнение принятых заказчиком работ / услуг.
В экономической науке под себестоимостью продукции понимаются выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производ-ство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции яв-ляется качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.
Исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по статьям расходов осуществляется посредством калькулирования. Калькулирование представляет собой совокупность способов группировки затрат и 12 определения производственной и полной себестоимости всего объема продукции и ее отдельных видов.