Конституционно – правовые основы подготовки кадров в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ

Целью выпускной квалификационной работы является изучить и проанализировать правовые механизмы подготовки квалифицированных кадров в сфере государственной и муниципальной службы и выявить пути совершенствования нормативно- правовых основ политики государства в данном направлении
Author image
Timur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
11.10.2022
Объем файла
449 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3440 руб.
4300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. В истории современной России как молодого государства, которое избрало для себя путь демократического и социального развития, особенно актуален вопрос подготовки квалифицированных кадров для работы на всех уровнях государственной и муниципальной власти. Это обусловлено также существенными трансформациями, происходящими в российском обществе, развитии технического и технологического прогресса, внедрением информационных технологий в процесс управления государственными системами на всех уровнях публичной власти. Формирование профессионального аппарата государственных и муниципальных служащих является эффективным способом государственного управления в Российской Федерации и исполнения основы конституционного строя, которое заключает в себе возможность народом Российской Федерации осуществлять свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава № 1 Конституционно-правой механизм подготовки кадров в органах государственной власти и органах местного самоуправления РФ….………...8

1.1. Государственно-правовая политика, в сфере подготовки квалифицированных кадров………………………………………………8

1.2. Система подготовки кадров органов государственной власти…………15

1.3. Подготовка кадров органов местного самоуправления………………...26

Глава № 2 Основные проблемы реализации кадровой политики, пути их решения..…………………………………………………………………………38

2.1. Проблемы кадрового протекционизма…………………………………….38

2.2. Пробелы в законодательстве Российской Федерации, регламентирующего кадровую политику………………………………………………………………46

2.3. Теоретические и практические пути решения существующих проблем…52

Глава № 3 Конституционно-правовые основы реализации кадровой политики в иностранных государствах…………………………………………………….60

3.1. Современная кадровая политика в разных странах мира…………………60

3.2. Возможность использования зарубежного опыта в реализации российской кадровой политики………………………………..……………………………..70

Заключение……………………………………………………………………….75

Библиографический список

Законодательные  и нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г., 14 марта 2020 г.).

2. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", Собрание законодательства РФ. 2020 г., № 11., Ст. 1416.

3. 3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 2 июля 2021 г.), Собрание законодательства РФ, 2004 г., № 31, ст. 3215.

4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 2 июля 2021 г.), Собрание законодательства РФ, № 22, 2003 г., ст. 2063.

5. 5. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции от 26 мая 2021 г.), Собрание законодательства РФ, № 10, 2007 г., ст. 1152.

6. 6. Указ Президента России от 20 мая 2021 г. № 301 «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении», Собрание законодательства РФ, № 21, 2021 г. ст. 3559.

7. 7. Указ Президента РФ от 4 декабря 2009 г. N 1382 "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров", Собрание законодательства РФ, № 49, 2009 г. ст. 5922.

8. 8. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации", Собрание законодательства РФ, № 31, 2010 г., ст. 4174.

9. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Собрание законодательства РФ, № 13, 1998 год, ст. 1475.

10. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", Собрание законодательства РФ, № 23, 1996 год, ст. 2750.

11. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I, "О прокуратуре Российской Федерации", Собрание законодательства РФ.

12. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Собрание законодательства РФ № 18, 2014 г., ст. 2162.

13. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание Законодательства РФ, № 40, 2003 г., ст. 3822.

Проведенное изучение позволило обнаружить следующие трудности правового регулирования противодействия коррупции в организации профессиональной работы в органах власти. Статья 5 Федерального закона «О противодействии коррупции», фиксирующая организационные базы противодействия коррупции, не позволяет отчетливо размежевать полномочия органов государственной власти и местного самоуправления. Нормами этой статьи устанавливается, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления реализовывают противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Отсутствует специальное правовое регулирование вопросов противодействия коррупции и в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Затем отметим, что правовое регулирование отношений, сопряженных с прохождением государственной гражданской службы, осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, часть 1 статьи 33 которого предусматривает увольнение служащего со службы за несоблюдение ограничений и неисполнение обязательств, определенных данным Федеральным законом и другими федеральными законами. В связи с принятием Федерального закона от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ  у государственных и муниципальных служащих, а также у лиц, претендующих на такие должности, с 01 июля 2016 г. появилась новая обязанность – информировать представителя нанимателя (работодателя) о размещении сведений о себе в Интернете. Форма, по которой необходимо представлять указанные сведения утверждены Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2016 № 2867-р «Об утверждении формы представления сведений о адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать . Вместе с тем непредставление указанных сведений представляется одной из причин, по которым гражданин не может быть принят на службу, а чиновник не сможет продолжать исполнение обязанностей.