Конституционно-правовые основы полномочий федеральных органов государственной власти

В данной магистерской диссертации проведен анализ действующей системы и структуры федеральных органов государственной власти Российской Федерации. Исследованы особенности взаимодействия федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
11.10.2022
Объем файла
154 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы работы. Среди вопросов, которые связаны с эффективным функционированием Российской Федерации как государства федеративного типа, является наиболее оптимальное, с обязательным учётом современных требований, структурирование единой системы государственной власти. При этом, единство государственной власти является весьма многогранным явлением.
Действующие конституционные положения о народном и государственном суверенитете составляют в свою очередь идейную и нормативную основу принципа единства системы государственной власти.
В соответствии с нормами Конституции Российской Федерации в Российской Федерации на сегодняшний день существуют три ветви власти – это законодательная, исполнительная и судебная. В свою, очередь, каждая из ветвей государственной власти имеет особый порядок формирования, четкие полномочия, основания их прекращения и, соответственно, свой особый конституционной-правовой статус.
При реализации властных полномочий государством используют

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Конституционно-правовые основы федеральных органов государственной власти Российской Федерации 8

1.1 Понятие федеральных органов государственной власти 8

1.2 Система и структура федеральных органов государственной власти Российской Федерации 13

1.3 Правовая основа деятельности федеральных органов государственной власти Российской Федерации 23

Глава 2. Механизм реализации полномочий федеральных органов государственной власти Российской Федерации 30

2.1 Компетенция федеральных органов государственной власти Российской Федерации 30

2.2 Взаимодействие федеральных органов государственной власти Российской Федерации 44

2.3 Правовые акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации 50

Глава 3. Конституционно-правовой статус и структура МЧС 59

3.1 Структура и организация деятельности МЧС 59

3.2 Компетенция деятельности МЧС 66

3.3 Место МЧС в системе федеральных органов государственной власти 71

Заключение 77

Список использованной литературы 81

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 27. Ст. 4196.

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 1. Ст. 3.

3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 31.Ст. 4811.

4. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 02.08.2019) «О Верховном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019) // Собрание законодательства РФ. 2019. № 30. Ст. 4096.

5. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ (ред. от 06.03.2019) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Собрание законодательства РФ. 2018. № 45. Ст. 6823.

6. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. от 18.07.2019) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 31. Ст. 4811.

7. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 31. Ст. 4811.

8. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. от 18.07.2019) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 31. Ст. 4811.

9. Федеральный закон от 03.12.2012 № 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // Собрание законодательства РФ. 2019. № 40. Ст. 5488.

10. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ. 2020. № 17. Ст. 2726.

11. Федеральный закон от 07.05.2013 № 77-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О парламентском контроле» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32. Ст. 5135.

12. Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О внешней разведке» // «Собрание законодательства РФ. 2019. № 49. Ст. 6963.

13. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 31. Ст. 5026.

Кроме того, исключением также можно назвать принятие федерального закона о бюджете государства на очередной финансовый год, которое имеет право принимать только высший орган исполнительной власти – то есть Правительство РФ.
Законодательный процесс, который также упоминается в нормах Основного закона государства, в контексте рассмотрения функций федерального органа законодательной власти, представляет собой порядок осуществления действий, которые и являются основой законодательной функции парламента.
Законодательный процесс при реализации требует профессиональной работы, с обязательным учетом многих факторов (в первую очередь финансирования), а также понимания запросов российского общества, его
Основными стадиями законодательного процесса ФС РФ являются следующие.
В первую очередь, право законодательной инициативы. Это, по нашему мнению, достаточно важное и особое право ФС РФ, которое, собственно, и воплощает его как законодательный орган государственной власти. Са