Психолого–педагогические средства преодоления неблагоприятных предстартовых состояний у легкоатлетов

В данной курсовой работе разработана методика совершенствования предстартового состояния легкоатлетов. Экспериментально обоснована эффективность методики и ее влияние на предстартовое состояние легкоатлетов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.10.2022
Объем файла
424 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современный уровень развития спорта, а соответственно и уровень спортивных результатов, ставит перед всеми науками, в том числе и перед психологией, ряд проблем, требующих отхода от устоявшихся представлений и стандартных решений. Одной из таких проблем, требующей переосмысления, является проблема психологической подготовки, которая до настоящего времени, в связи с запросом спортивной практики, являлась основной для психологии в спорте
Психологическая подготовка является важным компонентом для достижения высоких результатов. Совершенствуя мастерство спортсмена, нужно постоянно и планомерно опираться на законы психологии, являющиеся первой из основ успешной тренировки и психологической подготовки спортсмена к соревнованию. Тренеры должны в своей работе изучать и учитывать индивидуально-психологические особенности спортсменов, окружающую их среду, поддерживать с ней педагогические контакты. Способности спортсмена своевременно преодолевать возникающие перед ним трудности, п

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1 Анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме
1.1 Особенности предстартовых эмоциональных состояний спортсменов легкоатлетов
1.2 Механизмы возникновения предстартового эмоционального возбуждения
1.3 Психологическая подготовка спортсменов, занимающихся легкой атлетикой
Глава 2 Методы и организация исследования 
2.1 Методы исследования 
2.1.1 Анализ научно-методической литературы 
2.1.2 Педагогическое тестирование
2.1.3 Педагогический эксперимент 
2.1.4 Методы математической статистики
2.2 Организация исследования
Глава 3 Результаты исследования
3.1 Выявление реального уровня сформированности навыков регуляции предстартового состояния легкоатлетов различной квалификации
3.2 Разработка и реализация методики совершенствования предстартового состояния у квалифицированных легкоатлетов
Заключение
Выводы
Список литературы

 

Список литературы

1. Аболин, Л.М. О диагностике психических состояний спортсменов [Текст] / Л.М. Аболин // Спортивная борьба. - М., 1993. - С. 54-56.

2. Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека [Текст] / Л.М. Аболин. - Казань : КТУ, 1987. - 262 с.

3. Аикина, Л.И. Использование предварительного массажа в предстартовой разминке пловцов высших разрядов [Текст] / Л.И. Аикина. - Омск, 1992. - 128 с.

4. Алаторцев, В.А. Проблема психической готовности спортсмена к соревнованию [Текст] / В.А. Алаторцев // Тезисы докладов Всесоюзного совещания по психологии физического воспитания и спорта, Тбилиси, 2-5 октября 1967. - Тбилиси, 1967. - С.79-81.

5. Алексеев, A.B. Психофункциональный тест - способ оценки психической подготовленности спортсменов [Текст] / A.B. Алексеев. - М. : ЦОЛИУВ, 1979.-23 с.

6. Алексеев, A.B. Психическая саморегуляция [Текст] / A.B. Алексеев // Легкая атлетика. - 1992. - №4. - С.8-10.

7. Алексеев, A.B. Себя преодолеть! [Текст] / A.B. Алексеев. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - С.25-42.

8. Алексеев, A.B. Психология спорта высших достижений: Учебное пособие для институтов физической культуры [Текст] / A.B. Алексеев, А.Д. Ганюшкин, Е.А. Калинин. - М. : Физкультура и спорт, 1979. - 144 с.

9. Аленькин, Б.Ф. Массаж и движения [Текст] / Б.Ф. Аленькин. - Екатеринбург : Сред.-Урал. кн. изд-во, 1992. - 240 с.

10. Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем [Текст] / П. К. Анохин. -М. : Медицина, 1975. - 326 с.

П.Аслани, М. Массаж: Настольная книга [Текст] / М. Аслани. - М. : Кристина, 1999.-81 с.

12. Астафьев, H.B. Математико-статистический анализ количественных признаков физкультурно-педагогических исследований средствами Microsoft ® Excel [Текст] / Н.В. Астафьев. - Красноярск, 2004. - 52с.

13. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.

14. Бабушкин, Г.Д. Психология физического воспитания [Текст] : учебно- методическое пособие / Г.Д. Бабушкин, В.А. Бобровский, Ю.Б. Муравьев, С.М. Толмачев. - Омск, 1997. -167 с.

15. Баландин, В.И. Повышение функциональных возможностей и соревновательной надежности юных спортсменов методом ментальной тренировки [Текст] / В.И.Баландин, П.В. Бундзен. - М. : Физкультура и спорт, 1997. - № 4. - С. 8 -13.

16. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и каждого [Текст] / В.К. Бальсевич. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 215с.

17. Бахлин, Е.В. Влияние социально-психологических факторов на результативность деятельности в зависимости от силы нервной системы [Текст] / Е.В. Бахлин // Материалы второго Всесоюзного симпозиума «Психический стресс в спорте». - Пермь, 1975. - С. 85-86.

Анализ литературных источников осуществлялся путем изучения монографий, учебно-методических пособий, сборников научных статей, диссертационных работ, авторефератов и периодической печати.
2.1.2. Педагогическое тестирование
Педагогическое наблюдение - это организованный анализ и оценка учебно- тренировочного процесса без вмешательства в его течение.
С целью выявления результативности соревновательной и тренировочной деятельности легкоатлетов, особенностей их предстартового состояния в условиях соревнований нами проводились педагогические наблюдения.
Результаты педагогических наблюдений регистрировались в протоколах. Особое внимание обращалось на фиксирование невербальных и вербальных признаков психоэмоционального состояния спортсмена, таких как характер движений при ходьбе, поза, мимика, движения рук