Манипуляции колоризмами в текстах СМИ  

Курсовая работа на тему "Манипуляции колоризмами в текстах СМИ"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
690 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Проблема манипулятивного воздействия с середины прошлого века является одним из центральных вопросов, обсуждаемых в современных исследованиях в различных областях знания. Первоначально феномен манипуляции изучали в рамках наук, занимающихся вопросами взаимоотношения людей в обществе, в дальнейшем в зависимости от выбора объекта, предмета, методов и, главное, научной направленности исследования ученые из специализированных отраслей знания стали по-разному трактовать и рассматривать данное явление. Манипуляция неоднократно становилась предметом научных исследований в философии, психологии, политологии, социологии, лингвистики, журналистики, маркетинге. В рамках каждой из наук выявлялись основные характеристики, признаки, способы, средства и приемы, присущие манипулятивному воздействию.
Формальное закрепление результаты научных изысканий получили в работах Б. Н. Бессонова, С. И. Виноградова, Л. Войтасика, В. П. Даниленко, Е. В. Доценко, Ю. А. Ермакова, О. С. Иссерса, С. Г. Кар

Содержание

Введение12
1.Виды манипуляции в СМИ14
1.1Понятие и сущность манипуляции14
1.2 Виды манипуляции в текстах СМИ16
1.3Манипуляция колоризмами21
2. Цвета, их сочетания и влияние на человека25
2.1 Цветовое воздействие25
2.2 Символичность цветового сочетания27
2.3 Цветовое восприятие29
3. Сравнительный анализ использования колоризмов в СМИ35
3.1 Колоризмы в текстах журнала «Огонёк»35
3.2Колоризмы в текстах журнала «Коммерсантъ»37
3.3Сравнительный анализ39
Заключение40
Список использованной литературы42

Список использованной литературы

Бессонов Б. Н. Идеология духовного подавления. М., 1971.
Власов В.Г. Стили в искусстве: Словарь: В 3 т. – СПБ., 2007. – 568 с.
Влияние цвета на рекламу в Интернете [Электронный ресурс]: 10.03.12. URL: http://www.seoded.ru/ news/2011/6i-vliyanie-tsveta-v-reklame.html. Иттен Иоханнес. Основы цвета [Электронный ресурс]: 12.03.12. URL: http://colory.ru/colorbasics/. 3
Гете И.В. Учение о цвете: теория познания. - М.: Издательство «Либроком», 2012.
Голубева А. В., Максимов В. И. Русский язык и культура речи. М., 2008.
Данашев М.Х. Цветовой круг между наукой и живописью // Вестн. КарачаевоЧеркес. пед. ун-та. - 2000. - № 3. - С. 153-163.
Джулер А. Дж. Креативные стратегии в рекламе / А. Дж. Джулер, Б.Л. Дрюниани. – СПб., 2002.
Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1996.
Знаков В. В. Макиавеллизм: психологическое свойство личности и методика его исследования // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 5.
Иттен И. Искусство цвета. - Москва: Д. Аронов, 2004. - 53 с.
Кандинский В.В. О духовном в искусстве. – М. : Эксмо, 2016.
Кара – Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2011.
Колесникова Г. И. Манипуляции: техники успешного общения. Ростов н/Д, 2011.
Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2008.
Мокшанцев Р. И. Психология цвета в рекламе [Электронный ресурс]: 10.03.12. URL: http://www. adbusiness.ru/content/document_r_7A22D1D6-C202-4A7 B-AE80-A1519A28795B.html.
Назайкин А. Н. Иллюстрирование рекламы. М. : Эксмо, 2005. 320 с.
Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1990. 8. Шейнов В. П. Психологическое влияние. Минск, 2011.
Ромах О.В. Культурология. Теория культуры. М., 2006.
Филатов А. В. Основы распознания и противодействия манипуляции сознанием (вводный курс). Калининград, 2006.
Цойгнер Г. Учение о цвете [Текст] : (Попул. очерк) / Сокр. пер. с нем. доц. Э. Н. Зеликиной ; Науч. ред.

Таким образом, цветовые воздействия могут повлиять на принятие решения или изменить его. Большое внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Так, он установил, что желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, активности.
Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе [3]. Специалистами также показано, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100 %, то эффективность двухцветного возрастает на 20 %, а многоцветного – на 40 % [2]. Также, существенным фактором для создания нужной атмосферы при восприятии является температура цвета, которая оказывает психологическое воздействие на посетителя.
Так, если теплый белый цвет создает спокойную и, скорее, вялую окружающую среду, более холодный и нейтральный белый цвет подчеркивает активный настрой