Коммуникационные методы и технологии проведения избирательной кампании на примере выборов в Бундестаг в Германии в 2021 году

Магистерская диссертация в которой дана характеристика понятиям «электоральная коммуникация», «электоральные технологии» и «коммуникационные методы», изучены и выявлены особенности методов и технологий электоральных коммуникаций, определены возможности использования современных методов и технологий проведения электоральных коммуникаций, рассмотрены коммуникационные методы и технологии, использованные в ходе предвыборной агитации на выборах в Бундестаг в 2021 году
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
666 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследуемой темы
Опыт электоральных циклов доказывает, что выборы выигрывают не только кандидаты, обладающие административным ресурсом, но и те, кто активно использует информационно-коммуникационное обеспечение своей избирательной кампании. При этом проблематика использования политических коммуникаций при проведении избирательных кампаний представляется всегда актуальным вопросом, поскольку электоральный цикл склонен к воспроизводству. Вместе с этим постоянное общественное и технологическое развитие, а также обновление теоретической базы по вопросу формирования избирательных предпочтений, являются факторами, определяющими появление новых коммуникационных методов и технологий взаимодействия с избирателями. Так, например, в последнее время высокое значение коммуникационного аспекта в электоральных технологиях в контексте управления электоральным поведением граждан определили ускоренные процессы цифровизации.
 

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретико-методологические основы коммуникаций при проведении избирательной кампании6
1.1.Коммуникационное содержание электорального процесса6
1.2.Подходы к определению коммуникационных методов и технологий проведения избирательной системы20
1.3. Управление электоральными коммуникациями31
Глава 2. Оценка результативности применения электоральных коммуникаций при проведении выборов в Бундестаг в Германии в 2021 году41
2.1. Характеристика проведения избирательной кампании в ходе выборов в Бундестаг41
2.2. Анализ методов и технологий электоральных коммуникаций при проведении выборов в Бундестаг в 2021 году46
2.3. Результаты использования коммуникационных методов и технологий при проведении выборов в Бундестаг в Германии в 2021 году60
Заключение67
Список источников и литературы69
Приложение 1. Вопросы для глубинного интервью79

Список источников и литературы

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // КонсультантПлюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/cf920f375931b9b9ceccb8fa4c2a7947f2a3acac/ (дата обращения: 12.02.2022).
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 14.03.2022) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159349/bb70796201d63834ccbf78cf1cb387487d0cffdf/ (дата обращения: 14.04.2022).
Аликина Е.А. Применение категории «электоральый процесс в политическом анализе: методические основы // Теории и проблемы политических исследований. 2016. Т.5. №6. С. 146-156.
Амелин В.Н., Устименко С.В. Технология избирательной кампании. М.: Союз, 2013.- 164с.
Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Стратегия избирательной кампании - М.: РЦОИТ, 2001. — 106 с.
Баглай М. В. Глава 21. Избирательная система и референдум Российской Федерации // Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. — 5-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2006. — С. 390. — 784 с.
Балашова А. Н. Электоральная коммуникация в средствах массовой информации // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2007. №3.
Белов В.Б. Партийно-политические и социально-экономические последствия выборов в германский Бундестаг // Общественные науки и современность. 2021. № 6. С. 24–39.
Близняк Р. З. Принципы и методы, технологии и инструменты событийного менеджмента, применяемые в системе электоральных коммуникаций // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики - Тамбов: Грамота, 2011. № 5 (11): в 4-х ч. Ч. I. C. 26-30.
Близняк Р.З. Основные понятия событийного менеджмента в системе электоральных коммуникаций // Теория и практика общественного развития. 2

а также с глаголом «нуждаться», в общественном сознании укоренялась необходимость помощи бедствующим людям, а также создавалось позитивное отношение немцев к попадающим в страну беженцам. Следовательно, за счет создания слова, отражающего целую идею, властям удалось сформировать необходимое им поведением населения.
Как можно сделать вывод, общая суть всех стратегий борьбы за лексику очевидна: необходимо повысить значимость своей позиции в общественном мнении и одновременно понизить значимость позиции противника. Это достигается посредством разработки комплексной и целенаправленной избирательной стратегии.
Инфлуентальный уровень
С переосмыслением роли аудитории и возникновением петли обратной связи в концепциях политической коммуникации обнаруживается проблема измерения степени влияния информации на человеческое сознание. Политическим элитам в своих попытках удержания власти необходимо заручиться