Государственное регулирование развития интернет–торговли
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в период вспышки коронавирусной инфекции рынок интернет – торговли в России и в мире в целом, вырос в несколько раз, однако система регулирования данной сферы значительно отстает от ее оборотов сегодня.
Объектом исследования является развитие торгово-закупочной деятельности через интернет.
Предметом исследования является государственное регулирование в сфере интернет – торговли в РФ.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования в сфере интернет – торговли.
Задачами исследования являются:
Описание понятийной базы и особенностей функционирования сферы интернет – торговли.
Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих интернет – торговлю.Анализ государственного регулирования развития интернет – торговли за рубежом.
Анализ статистических данных в сфере интернет – торговли.
Проведение прикладного анализа действующего механизма госу
Содержание
Введение
1 теоретические аспекты государственного регулирования развития интернет – торговли
1.1 понятие и особенности формирования и функционирования интернет – торговли
1.2 государственная политика в сфере развития интернет - торговли: правовая основа, цели, задачи и основные направления
1.3 исследование основ развития интернет – торговли в зарубежных странах
2 прикладной анализ действующего механизма государственного регулирования развития интернет – торговли в рф
2.1 общая характеристика интернет – торговли в рф
2.2 оценка деятельности системы органов государственного регулирования развития интернет – торговли в рф
2.3 проблемы государственного регулирования развития интернет – торговли в рф
3 разработка предложений по совершенствованию государственного регулирования развития интернет – торговли
3.1 мероприятия, направленные на совершенствование государственного регулирования развития интернет – торговли
3.2 ожидаемый результат от внедрения предложений по совершенствованию государственного регулирования развития интернет – торговли
Заключение
Список использованных источников
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Российской Федерации "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 № 381 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009 г. Ст. 2 с изм. и допол. в ред. от 02.07.2021
2. Закон Российской Федерации "Об электронной торговле" от 06.06.2001 № 1582 - III ГД // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001 г. Ст. 1-22
3. Акт правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" от 27.09.2007 № 612 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 2007 г. с изм. и допол. в ред. от 16.05.2020
4. Багоян Е.Г. Интернет-торговля и особенности ее правового регулирования // Журнал предпринимательского и корпоративного права, 2017. - № 4. - С. 49 - 54.
5. ГОСТ "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения." от 01.04.2014 № Р 51303-2013 // Ежегодный информационный указатель "Национальные стандарты". 2014 г. с изм. и допол. в ред. от 22.04.2020
6. М.В. Потокина ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Перспективы развития и применения современных технологий. МЦНП "Новая Наука", 2021.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 2007 г. с изм. и допол. в ред. от 16.05.2020
онлайн-продаж алкоголя не превышает 3–4%, но в последние 5 лет наметилась тенденция к динамичному развитию данного канала продаж в азиатских странах.
Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4 - ТОП-10 стран по объему продаж алкогольной продукции в целом через канал e-commerce в 2019 г. в абсолютном (а) и относительном физическом выражении к продажам через все каналы (б)
Одним из значительных изменений потребления во время пандемии COVID-19 стал повсеместный переход к электронной коммерции и дистанционным способам покупки товаров. Государства, ранее придерживавшиеся консервативной политики по отношению к дистанционной продаже алкоголя, начали вносить поправки в свои законодательные акты или начали принимать временные «послабления».
Продажа табачной продукции в онлайн-магазинах не является популярным каналом приобретения продукции в большинстве стран мира. Законодательные запреты на дистанционную продажу табака через Интернет установлены практически везде, что связано с целенаправленно