Реализация компетенций фельдшера фельдшерско—акушерского пункта при ротавирусной инфекции

В дипломной работе проанализированы теоретические материалы, научно - методическая литература по ротавирусной инфекции; выявлены возможности реализуемых фельдшером профессиональных компетенций.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
747 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

По оценке ВОЗ, ротавирусная инфекция является причиной 25 млн амбулаторных обращений, 2 млн госпитализаций и более 400 тыс. летальных исходов у детей в развивающихся странах. В России даже при не полной регистрации заболеваемость ротавирусной инфекцией у детей до 2 лет достигает 2500 на 100 тыс. детей этого возраста, а во время вспышек — 8—9 тыс. на 100 млн [2].
Ротавирусная инфекция поражает взрослых людей, но в основном страдают дети от полу года и до старшего дошкольного возраста, у которых создается нетипичная вирусным инфекциям клиническая картина.
Между всех ОКИ, ротавирус занимает лидирующее место, вызывая от 30% до 70% всех ОКИ. Даже экономическая развитость стран не помогает бороться с РВИ, так как за год регистрируют до 60% диарей, вызванных ротавирусом, а в зимний сезон до 90%.

СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. РОТАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ 6

1.1. Историческая справка 6

1.2. Этиология и эпидемиология 6

1.3. Распространение на территории Российской Федерации 7

1.4. Механизм развития 9

1.5. Клиническая картина 11

1.6. Диагностика ротавирусной инфекции 14

1.7. Лечение 15

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ФЕЛЬДШЕРА ФАПА ПРИ РОТАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ 17

2.1. Роль фельдшера при диагностике и дифференциальной диагностики РВИ 17

2.2. Организация амбулаторной и стационарной помощи в зависимости от тяжести пациентов 19

2.3. Тактика фельдшера ФАПа в соответствии с алгоритмами оказания медицинской помощи 22

2.4. Разбор клинического случая 23

2.5. Проведение исследования - анкетирование 26

2.6. Профилактичекая деятельность фельдшера ФАПа 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вакцинопрофилактика ротавирусной инфекции у детей, 2017. URL: https://dep_pediatr.pnzgu.ru/files/dep_pediatr.pnzgu.ru/vaktsinoprofilaktika_rotavirusnoy_infektsii_u_detey.pdf (01.12.2021)
2. Всемирная статистика здравоохранения 2022: мониторинг состояния здоровья для достижения целей устойчивого развития. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2022 год. URL: https://cdn.who.int/media/docs/default-source/gho-documents/world-health-statistic-reports/worldhealthstatistics_2022.pdf?sfvrsn=6fbb4d17_3 (01.12.2021)
3. Вирусные диареи у детей : учебно-методическое пособие / Р. Н. Манкевич, Н. В. Галькевич, Л. И. Матуш. — Минск : БГМУ, 2021. — 31 с.
4. Инфекционные болезни и эпидемиология: Учебник / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 1008 с.
5. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии : учебник / А. К. Белоусова, В.Н. Дунайцева; под ред. Б. В. Кабарухина. — Изд. 3-е. — о Ростов н/Д: Феникс, 2020. — 364 с.
6. Инфекционные болезни: Учебник для студентов / Е.П. Шувалова, Е. С. Белозеров, Т.В. Беляева — СПБ.: СпецЛит, 2019. — 575 с.
7. Инфекционные болезни: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности «Лечебное дело» профиля субординатуры «Общая врачебная практика» / В. М. Семенов. — Витебск: ВГМУ, 2020. — 372 с.
8. Инфекционные болезни: национальное руководство / Под ред. Н.Д.Ющука, Ю.Я.Венгерова. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2021. — 1104 с.
9. Медицинская вирусология: учебное пособие / И.И. Генералов, Н.В. Железняк, В.К. Окулич, А.В. Фролова, И.В. Зубарева, А.М. Моисеева, С.А. Сенькович, В.Е. Шилин, А.Г. Денисенко, А.Г. Генералова. Под ред. И.И. Генералова. — Витебск, ВГМУ, 2017. — 307 с.
10. Ротавирусная инфекция. Ю.О. Хлынина. — Лекарственный вестник. Том 14 №2 (78), 2020. URL: https://www.volgmed.ru/uploads/journals/articles/1600343432—drugs—bulletin—2020—2—3707.pdf (01.12.2021)
 

Скопление большого количества нерасщепленных углеводов влечет за собой повышения осмотического давления в толстом кишечнике и нарушениям всасывания воды и электролитов. Кишечная микрофлора начинает процесс ферментации нерасщепленных сложных углеводов, от чего возникает большое количество органических кислот, углекислого газа, водорода и воды, которые повышают газообразование в кишечнике и снижают рН кишечного содержимого. Возникает водянистая (осмотическая диарея), обусловленная ферментативной дисфункцией.