Проектирование информационной системы “Автошкола”
Введение
В современном обществе стали популярные услуги по обучению вождению. Такие услуги пользуются спросом в любое время года и в любом городе. Уметь водить автомобиль и иметь отменные навыки вождения считается для современного человека обязательным умением, позволяющим быть мобильным.
В поисках действительно качественных услуг по обучению вождения жители города выбирают автошколы, оборудованные по последнему слову техники, имеющие опытных инструкторов, отменный автопарк и безупречную организацию процесса обучения. Весьма популярным в последнее время стали услуги обучения навыкам экстремального вождения, которые предлагают современные автошколы.
Наиболее эффективный способ размещение рекламы для автошколы - объявления на остановках, столбах и общественном транспорте.
С каждым годом спрос на обучение вождению растет.
Описание предметной области.
Содержание
1.Описание предметной области…………………………………………………4
1.1 Организационная структура Автошколы……………………………………5
1.2 Обзор существующих систем……………………………………………….. 6
1.2.1 Программа для автоматического составления расписания «АРМ XXI»..6
1.2.2 Программа для составления расписания «АСТРА»……………………..10
2. Диаграмма вариантов использования………………………………………..15
2.1 Диаграмма последовательности…………………………………………… 19
3 Концептуальное проектирование данных……………………………………19
4. Построение логической модели данных…………………………………….22
4.1 Выделение ключей………………………………………………………… 22
4.2 Нормализация отношений………………………………………………… 23
4.3 Поддержка целостности данных……………………………………………26
5. Выбор СУБД………………………………………………………………… 27
Заключение………………………………………………………………………31
Литература……………………………………………………………………… 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Фаулер М., Бек К., Брант Д., Робертс Д., Апдайк У. Рефакторинг: улучшение существующего кода = Refactoring: Improving the Design of Existing Code (2000). — Спб: Символ-Плюс, 2009. — 432 с. ISBN 5-93286-045-6.
2. Буч Г., Рамбо Д., Якобсон И. Язык UML. Руководство пользователя. 2-е изд.: Пер. с англ. Мухин Н. — М.: ДМК Пресс, 2006. — 496 с.: ил. ISBN 5-94074-334-X.3. Стандарт ISO/IEC 2382:2015.
4. http://analyst.by/diagrams/logicheskaya-model-predmetnoy-oblasti5. http://bibliofond.ru/download_list.aspx?id=787590
6. http://obmendoc.ru/files/users/andrey/72/view/253102-253103
7.https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0ahUKEwjoiP-4lJbRAhVGWSwKHa1AApwQFggtMAM&url=http%3A%2F%2Fedulancer.ru%2Fupload.php%3Ffileid%3D6422&usg=AFQjCNH9N9V9Bitn3fch0UNovlXPBnhyww&cad=rjt8. Microsoft Developer Network: https://msdn.microsoft.com/ .9.Загрузка СУБД MS SQL Express: https://www.microsoft.com/en-us/cloud-platform/sql-server .
•учет требований и ограничений по времени проведения занятий;
•учет гигиенических требований СЭС;
•учет запрещенных сочетаний предметов;
•учет сложности предметов для оптимального чередования занятий в течение учебного дня;
•учет индивидуальных требований и пожеланий преподавателей (свободные (методические) дни, время работы, закрепленные и альтернативные аудитории, допустимое количество "окон" и др.);
•программное определение свободных дней преподавателей;
•выдерживание параллелей для преподавателей;
•отсутствие "окон" у классов;
•разделение класса на несколько (до 4-х) групп и объединение нескольких (до 4-х) классов в поток по любым предметам, возможно одновременное разделение и объединение классов и/или групп классов;
•рациональное использование аудиторного фонда;
•ручная корректировка расписания после автоматической расстановки занятий (при необходимости);