Информационно-коммуникационные технологии на уроках химии

ВКР в которой проанализирована научно-методическая литература по проблеме исследования, определены возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении при преподавании химии, показаны примеры использования информационно-коммуникативных технологий на уроках химии.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.10.2022
Объем файла
604 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современная образовательная парадигма направлена на личностно– ориентированное обучение, где происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей. Но, тем не менее, урок был и остается главной формой учебного процесса.
Качество современного урока зависит от применения новых педагогических технологий, в том числе и информационно–коммуникационных технологий. Использование ИКТ на уроках требует информационно – коммуникационной компетентности и просто компьютерной грамотности как учителя, так и от ученика.
У учащихся нет устойчивой мотивации к обучению химии. Да и уровень сложности самого предмета вызывает непонимание, а порой и страх у учащихся. Поэтому актуальна проблема поиска новых педагогических технологий, которые: с одной стороны, способствовали бы формированию устойчивой положительной мотивации учащихся, а с другой стороны, обеспечивали бы выполнение государственного стандарта в области химического образования.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..........................................................................................................................4
Раздел 1. Теоретические основы использования информационно - коммуникационных технологий ......................................................................................6
Раздел 2. Использование информационно–коммуникационных технологий
в образовании.....................................................................................................................11
. Направления использования информационно – коммуникационных технологий в химическом образовании………………………………………………………......11
. Организация дистанционного обучения химии…………………………………..21
. Отслеживание результатов учащихся…………...………………………………...25
Выводы ..............................................................................................................................27
Список использованной литературы ..............................................................................30
Приложение 1.....................................................................................................................32
Приложение 2.....................................................................................................................33
Приложение 3.....................................................................................................................34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Асанова Л.И. Химия: технологические карты к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8класс»: методическое пособие / Л.И. Асанова. – Москва: Дрофа, 2018. – 175 с.
Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии: учебное пособие / Е.В. Береснева. - Москва: Академия, 2004. – 54 с.
Васильева П.Д. Обучение химии: монография / П.Д. Васильева, Н.Е. Кузнецова; по науч. ред. Н.Е. Кузнецовой. - КАРО, 2003. – 69 с.
Вайндорф - Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: хрестоматия / М.Е. Вайндорф – Сысоева. - Москва: МГОУ, 2006. – 167 с.
Сайт для учителя «Я иду на урок химии» http://him.1september.ru / (дата обращения: 08.04 2020).
Ганина Н.В. Тестовые задания при смешанном обучении / Н. В. Ганина // Химия в школе. – 2016 г. - № 6, с. 28 – 31. - http://www.hvsh.ru/ / (дата обращения: 08.04 2020).
Государственный образовательный стандарт основного общего образования
Донецкой Народной Республики, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018 г. № 678; http://mondnr.ru/ (дата обращения: 10.04 2020).
Государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Донецкой Народной Республики, утвержденный Приказом Министерства
науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018 г. № 679; http://mondnr.ru/ (дата обращения: 10.04 2020).
Дерябина С. С. Инновационные технологии на уроках химии. / С. С. Дерябина // Химия в школе. – 2017 г. - № 7, с. 4. - http://www.hvsh.ru/ ( дата обращения: 11.04 2020).
Единая коллекция ЦОР: Предметная коллекция «Химия» http://school-сollection.edu.ru/collection/chemistry
Матвеева Э.Ф. Методика преподавания химии (инновационный курс): учебно-методическое пособие / Э.Ф. Матвеева. – Астрахань: Астраханский государственный университет, 2015. – 207 с.
Методические рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном год

В связи с этим возникают вопросы, связанные с наиболее эффективным применением ИКТ при обучении. [1]
Цели применения информационно - коммуникационных технологий на уроках химии:
- повысить качество обучения по химии;
- интенсифицировать деятельность преподавателя и учащегося на уроке;
- отразить существенные стороны химических объектов (структурные формулы органических веществ, кристаллические решетки, строение атомов элементов), зримо воплощая в жизнь принцип наглядности;
- выдвигать на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений.