Сказка как средство развития коммуникативных навыков дошкольников

В курсовой работе раскрыты особенности развития коммуникативных навыков дошкольников; разработаны рекомендации по развитию коммуникативных навыков дошкольников на основе чтения сказок.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.10.2022
Объем файла
456 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Формирование коммуникативных навыков у обучающихся является социально значимой задачей и предполагает создание условий, способствующих, с одной стороны, освоению учащимися общечеловеческих и национальных ценностей, а с другой стороны, реализации его собственных культурных способностей и интересов.
Использование текстов и их чтение в процессе обучения дошкольников имеет многоаспектный характер. Ввиду того, что дошкольники еще не могут самостоятельно читать предложениями, развитие коммуникативных навыков возможно через слушание сказок, а также через рассмотрение и анализ картинок и иллюстраций, которые сопровождают тексты сказок.
Сказки являются одним из предметов чтения на уроках в дошкольных образовательных учреждениях и в домашних условиях.
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретико-методологические основы применения сказок как средства развития коммуникативных навыков дошкольников

1.1 Особенности развития коммуникативных навыков дошкольников 

1.2 Сказка как источник и инструмент обучения детей дошкольников

1.3 Возможности сказок в развитии коммуникативных навыков дошкольников

2 Исследование сформированности коммуникативных навыков дошкольников

2.1 Организация исследования. Результаты оценки уровня сформированности коммуникативных навыков дошкольников

2.2 Рекомендации по развитию коммуникативных навыков дошкольников 

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Методика контекстного общения со взрослым 

Приложение Б Методика «Да и нет не говорите» Е. Е. Кравцовой

Приложение В Результаты определения уровня коммуникативных навыков

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдуллина, Л. Р. Сказки как средство нравственного воспитания обучающихся / Л. Р. Абдуллина – Тула : Мир науки, культуры и образования. 2019. – №6. – С. 295–297.
2.Бурнос, Г. Б. Роль сказки в познании ребенком окружающего мира (из опыта работы) / Г. Б. Бурнос – Казань : Образование и воспитание. 2019.– № 3 (23). – С. 13–15.
Вачков, И. В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом / И. В. Вачков – Москва : Генезис, 2015. – 288 с. – ISBN 978-5-98563-498-3.
Воробьева, Н.?А. Педагогическая песочница. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников / Н. А. Воробьева. – Москва : Интеллект-Центр, 2016. –?281?c. – ISBN 978-5-00026-238-2.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под редакцией В. В. Давыдова. – Москва : АСТ, Астрель, 2010. – 671 с. – ISBN 978-5-17-049976-2.
Давыдов, В. В. Учебная деятельность и моделирование / В.?В.?Давыдов, А. У. Варданян. – Ереван : Луйс, 1981. – 218 с.
Дубинина, Д. Н. Мир вокруг меня: : учебное-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русский языком обучения / Д. Н.?Дубинина. – 2-е изд., расш. – Минск : Национальный институт образования, 2012. – 144?с. – ISBN 978-985-465-993-0.
Дубина, Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений / Л. А. Дубина. – Москва : Издание Книголюб, 2006. – 64?с. – ISBN 5-93927-187-1.
Евсикова, Н. Г. Народные сказки как средство воспитания нравственных качеств дошкольников / Н. Г. Евсикова – Казань : Молодой ученый. 2019. – № 9.1 (247.1). – С. 78–85. – URL: https://moluch.ru/archive/247/56819/ (дата обращения: 24.03.2022)
10.Калядин, И. С. Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи в контексте Программы ?Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2016–2020 годы / И. С. Калядин – Воронеж : Инновационная наука. – 2016.– №16. – С. 45–47.
 

Таким образом, сказки являются важной составляющей жизни каждого ребенка, а поэтому знакомство с народными сказками составляют элемент образовательной программы детей. От других жанров литературы сказки отличает то, что события в них являются вымышленными и неопределенными по времени. Характерные черты сказки (оптимизм, увлекательность, образность, наличие морали) позволяю сказке осуществлять важные функции в воспитании доброй, ответственной и духовно развитой личности. Чаще всего материалом для сюжета сказок становится жизнь и традиции народа.