Сказка как средство развития коммуникативных навыков дошкольников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Формирование коммуникативных навыков у обучающихся является социально значимой задачей и предполагает создание условий, способствующих, с одной стороны, освоению учащимися общечеловеческих и национальных ценностей, а с другой стороны, реализации его собственных культурных способностей и интересов.
Использование текстов и их чтение в процессе обучения дошкольников имеет многоаспектный характер. Ввиду того, что дошкольники еще не могут самостоятельно читать предложениями, развитие коммуникативных навыков возможно через слушание сказок, а также через рассмотрение и анализ картинок и иллюстраций, которые сопровождают тексты сказок.
Сказки являются одним из предметов чтения на уроках в дошкольных образовательных учреждениях и в домашних условиях.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретико-методологические основы применения сказок как средства развития коммуникативных навыков дошкольников
1.1 Особенности развития коммуникативных навыков дошкольников
1.2 Сказка как источник и инструмент обучения детей дошкольников
1.3 Возможности сказок в развитии коммуникативных навыков дошкольников
2 Исследование сформированности коммуникативных навыков дошкольников
2.1 Организация исследования. Результаты оценки уровня сформированности коммуникативных навыков дошкольников
2.2 Рекомендации по развитию коммуникативных навыков дошкольников
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Методика контекстного общения со взрослым
Приложение Б Методика «Да и нет не говорите» Е. Е. Кравцовой
Приложение В Результаты определения уровня коммуникативных навыков
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдуллина, Л. Р. Сказки как средство нравственного воспитания обучающихся / Л. Р. Абдуллина – Тула : Мир науки, культуры и образования. 2019. – №6. – С. 295–297.
2.Бурнос, Г. Б. Роль сказки в познании ребенком окружающего мира (из опыта работы) / Г. Б. Бурнос – Казань : Образование и воспитание. 2019.– № 3 (23). – С. 13–15.
Вачков, И. В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом / И. В. Вачков – Москва : Генезис, 2015. – 288 с. – ISBN 978-5-98563-498-3.
Воробьева, Н.?А. Педагогическая песочница. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников / Н. А. Воробьева. – Москва : Интеллект-Центр, 2016. –?281?c. – ISBN 978-5-00026-238-2.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под редакцией В. В. Давыдова. – Москва : АСТ, Астрель, 2010. – 671 с. – ISBN 978-5-17-049976-2.
Давыдов, В. В. Учебная деятельность и моделирование / В.?В.?Давыдов, А. У. Варданян. – Ереван : Луйс, 1981. – 218 с.
Дубинина, Д. Н. Мир вокруг меня: : учебное-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русский языком обучения / Д. Н.?Дубинина. – 2-е изд., расш. – Минск : Национальный институт образования, 2012. – 144?с. – ISBN 978-985-465-993-0.
Дубина, Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений / Л. А. Дубина. – Москва : Издание Книголюб, 2006. – 64?с. – ISBN 5-93927-187-1.
Евсикова, Н. Г. Народные сказки как средство воспитания нравственных качеств дошкольников / Н. Г. Евсикова – Казань : Молодой ученый. 2019. – № 9.1 (247.1). – С. 78–85. – URL: https://moluch.ru/archive/247/56819/ (дата обращения: 24.03.2022)
10.Калядин, И. С. Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи в контексте Программы ?Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2016–2020 годы / И. С. Калядин – Воронеж : Инновационная наука. – 2016.– №16. – С. 45–47.
Таким образом, сказки являются важной составляющей жизни каждого ребенка, а поэтому знакомство с народными сказками составляют элемент образовательной программы детей. От других жанров литературы сказки отличает то, что события в них являются вымышленными и неопределенными по времени. Характерные черты сказки (оптимизм, увлекательность, образность, наличие морали) позволяю сказке осуществлять важные функции в воспитании доброй, ответственной и духовно развитой личности. Чаще всего материалом для сюжета сказок становится жизнь и традиции народа.