Совершенствование внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля г. Москвы
Введение
Актуальность исследования. Наличие хорошо работающей системы внутреннего контроля необходимо для более эффективного выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей для достижения высоких результатов и эффективности, особенно в государственном секторе. Благодаря рекомендациям ИНТОСАИ в 1992 году был внедрен внутренний контроль в государственный сектор. Это позволило увидеть множество проблем, возникающих в ходе работы госслужащих, а разработка мер по предотвращению нарушений позволили сократить и снизить эти проблемы. Снижение внутренних проблем помогло увеличить эффективность работы государственного сектора. появилась двусторонняя связь между уровнями государственного финансового контроля, что помогло сформировать целостную систему взаимодействия органами власти друг с другом и с обществом. В настоящее время в казначейской системе происходит постоянное усовершенствование законодательной базы
Содержание
Введение3
Глава 1. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА И ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ5
1.1 Сущность, содержание и специфика внутреннего финансового контроля5
1.2 Сущность и особенности ведомственного контроля в сфере закупок10
1.3 Нормативно-правовое регулирование внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в органах исполнительной власти города Москвы19
Глава 2. МЕТОДИКА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА И ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК24
2.1 Состояние государственных закупок в органах исполнительной власти города Москвы24
2.2. Анализ контрольной деятельности в сфере государственных закупок32
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА И ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК39
3.1. Общие направления развития ведомственного контроля в сфере закупок39
3.2. Мероприятия по совершенствованию эффективности внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в органах исполнительной власти города Москвы46
Заключение53
Список использованных источников55
Список использованных источников
Абсолямов Р.Г., Денисова А.А. Принципы финансового контроля, осуществляемого в рамках контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок//Финансовое право. 2021. № 1. С. 17-21.
Бадмаев М.В. Финансовый контроль государственных и муниципальных закупок//Аграрное и земельное право. 2021. № 1 (193). С. 31-33.
Быковская Ю.В. Порядок проведения государственного (муниципального) финансового контроля в сфере государственных закупок: теоретический аспект//В сборнике: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Сборник научных статей. 2021. С. 89-95.0
Быковская Ю.В. Совершенствование государственного финансового контроля в сфере государственных закупок//В сборнике: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Сборник научных статей. 2021. С. 82-88.
Воробьев И.П., Матвеева Е.Ю. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг как вид внешнего государственного финансового контроля//Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 343-346.
Гладчук А.В. Принципы финансового контроля в сфере закупок и их правовое закрепление//Гуманитарные и юридические исследования. 2020. № 4. С. 146-151.
Дюдишева Д.В. Некоторые проблемы правового регулирования финансового контроля в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд//Аграрное и земельное право. 2019. № 6 (174). С. 110-112.
Жукова С.В. Проблемы финансового контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд/\В сборнике: Юридическая наука в XXI веке: актуальные проблемы и перспективы их решений. Сборник научных статей по итогам работы круглого стола со Всероссийским и международным участием. 2020. С. 56-59.
Зайчук Г.Е. Развитие системы государственного финансового контроля и аудита//Экономика и предпринимательство. 2019. № 8 (109). С. 208-210.
Капитонова Т.С. Направления совершенствования финансового контроля в сфере государственных закупок//Гуманитарные, социально-экономически
Тем не менее, в исследуемой сфере действуют два разнонаправленных по результатам процесса – повышение прозрачности и цифровизация сектора госзакупок в совокупности с ростом абсолютного числа проверок органами государственного контроля.
Другими словами, первая тенденция приводит к снижению числа положительных результатов проверок и предписаний по устранению нарушений (так как участники рынка становятся более грамотными, а система – более прозрачной), в то время как вторая приводит к росту показателей эффективности. Поэтому анализ эффективности следует проводить как в количественном, так и в качественном измерении
1.3 Нормативно-правовое регулирование внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в органах исполнительной власти города МосквыНормативную правовую базу осуществления финансового контроля в городе Москве составляют следующие акты: