Формирование социокультурной компетенции старших школьников на материале англоязычного публицистического медиа текста
Введение
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, одной из основных целей изучения иностранных языков является формирование коммуникативной и социокультурной личности. Преподавание иностранного языка не может быть полным и всеобъемлющим без обращения к культуре страны изучаемого языка. Изучение языка в совокупности с культурой дает ключ к пониманию поведения человека, именно язык гарантирует всесторонний доступ к человеческому сознанию и мыслительным процесса, что делает проблему формирования социокультурной компетенции у людей, изучающих иностранный язык, актуальной. Умение реализовывать эффективное межкультурное общение является одним из главных умений в рамках современного языкового образования. Как за рубежом, так и в России ведутся интенсивные исследования по изучению специфики межкультурного общения.
Содержание
Глава 1. Теоретические предпосылки формирования социокультурной компетенции у старших школьников при обучении иностранному языку
1.1 Сущность понятия «социокультурная компетенция».
1.2 Структура и содержание социокультурной компетенции
1.3 Публицистический медиадискурс как средство формирования социокультурной компетенции
1.3.1 Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации
1.3.2 Англоязычный публицистический медиадискурс и его основные черты
Выводы по Главе 1
Глава 2 Применение англоязычных публицистических медиатекстов с целью формирования социокультурной компетенции в процессе обучения старших школьников
2.1 Требование ФГОС к уровню социокультурной подготовки учащихся старших классов средней школы. Критерии сформированности социокультурной компетенции
2.2 Критерии отбора и методы использования публицистического англоязычного медиаматериала в процессе формирования социокультурной компетенции
2.3 Система упражнений, направленных на формирование социокультурной компетенции учащихся старших классов на материале англоязычного публицистического медиатекста
Выводы по Главе 2
Не найдено
Обучение иностранному языку в современном обществе выходит за рамки искусства осмысления слов собеседника и выражения своей мысли вербально. Актуальный процесс обучения иностранному языку подразумевает гарантию всех тех условий, которые нужны для приобщения учащихся к иноязычной культуре средствами изучаемого иностранного языка. Изучение истории, традиций, культуры страны изучаемого языка является главным элементом обучения. Очень значимым для формирования социокультурной компетенции является исторический материал, в частности, знакомство с историей самого языка. Самым действенным средством развития социокультурной компетенции является место пребывание в стране изучаемого языка, углубление в саму атмосферу культуры, традиций, обычаев и общественных норм страны. Но ввиду того, что обучающиеся не имеют такой возможности, необходим отбор результативных путей и способов формирования социокультурной компетенции вне языковой среды, и таким способом является использование публицистического текста на изучаемом языке на уроках иностранного языка в старшей школе.