Формирование социокультурной компетенции старших школьников на материале англоязычного публицистического медиа текста

Целью работы является обоснование внедрения публицистического медиадискурса в ход урока как успешного средства формирования у учащихся правильного представления о культуре англоязычных стран
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2022
Объем файла
224 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, одной из основных целей изучения иностранных языков является формирование коммуникативной и социокультурной личности. Преподавание иностранного языка не может быть полным и всеобъемлющим без обращения к культуре страны изучаемого языка. Изучение языка в совокупности с культурой дает ключ к пониманию поведения человека, именно язык гарантирует всесторонний доступ к человеческому сознанию и мыслительным процесса, что делает проблему формирования социокультурной компетенции у людей, изучающих иностранный язык, актуальной. Умение реализовывать эффективное межкультурное общение является одним из главных умений в рамках современного языкового образования. Как за рубежом, так и в России ведутся интенсивные исследования по изучению специфики межкультурного общения.

Содержание

Глава 1. Теоретические предпосылки формирования социокультурной компетенции у старших школьников при обучении иностранному языку

1.1 Сущность понятия «социокультурная компетенция».  

1.2 Структура и содержание социокультурной компетенции

1.3 Публицистический медиадискурс как средство формирования социокультурной компетенции 

1.3.1 Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации 

1.3.2 Англоязычный публицистический медиадискурс и его основные черты

Выводы по Главе 1

Глава 2 Применение англоязычных публицистических медиатекстов с целью формирования социокультурной компетенции в процессе обучения старших школьников

2.1 Требование ФГОС к уровню социокультурной подготовки учащихся старших классов средней школы. Критерии сформированности социокультурной компетенции

2.2 Критерии отбора и методы использования публицистического англоязычного медиаматериала в процессе формирования социокультурной компетенции

2.3 Система упражнений, направленных на формирование социокультурной компетенции учащихся старших классов на материале англоязычного публицистического медиатекста

Выводы по Главе 2

Не найдено 

Обучение иностранному языку в современном обществе выходит за рамки искусства осмысления слов собеседника и выражения своей мысли вербально. Актуальный процесс обучения иностранному языку подразумевает гарантию всех тех условий, которые нужны для приобщения учащихся к иноязычной культуре средствами изучаемого иностранного языка. Изучение истории, традиций, культуры страны изучаемого языка является главным элементом обучения. Очень значимым для формирования социокультурной компетенции является исторический материал, в частности, знакомство с историей самого языка. Самым действенным средством развития социокультурной компетенции является место пребывание в стране изучаемого языка, углубление в саму атмосферу культуры, традиций, обычаев и общественных норм страны. Но ввиду того, что обучающиеся не имеют такой возможности, необходим отбор результативных путей и способов формирования социокультурной компетенции вне языковой среды, и таким способом является использование публицистического текста на изучаемом языке на уроках иностранного языка в старшей школе.