Использование коммуникативно-ценностных технологий обучения на очных и дистанционных занятиях по РКИ
ВВЕДЕНИЕ
Современное развитие мира направленно на усиленную глобализацию. Данный факт способствует развитию образовательной сферы в языковом сегменте. Каждому человеку требуется изучение иностранных языков для конкурентоспособности на рынке труда. Русский язык сегодня является одним из самых распространенных языков в азиатско-тихоокеанском и европейском регионах, что вызывает острую необходимость в формировании эффективных институтов и методов обучения РКИ. При этом нельзя забывать про языковые особенности и культуру народа для полноценной возможности коммуницировать с русскоговорящим обществом. Подобные положения заставляют искать и разрабатывать ведущих ученых в области образования новые технологии обучения, удовлетворяющие все потребности современного образования. На этом фоне и рождаются коммуникативно-ценностные технологии, которые направлены на эффективное изучение языка и знакомство студентов с необходимыми ценностными ориентациями.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1. КОММУНИКАТИВНО-ЦЕННОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИННОСТРАННОМУ …………….
1.1 Аксиологический подход к обучению русскому языку как иностранному…………………………………………………………………..
1.2 Понятие и сущность коммуникативно-ценностных технологий………
1.3 Место и роль коммуникативно-ценностных технологий обучения в преподавании РКИ…………………………………………………………….
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….
2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ЦЕННОСТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ
ПО РКИ ……………………………………………………………………….
2.1 Использование коммуникативно-ценностных технологий при проведении очных занятий по РКИ………………………………………….
2.2 Использование коммуникативно-ценностных технологий при проведении дистанционных занятий по РКИ……………………………….
2.3. Методические разработки занятий по теме: «Род имён существительных» с использованием коммуникативно-ценностных технологий……………………………………………………………………..
Выводы по 2 главе…………………………………………………………….
Список литературы не найден
Основная часть урока. Включает в себя следующие структурные единицы: объяснение нового материала, его закрепление в ходе выполнения тренировочных упражнений, речевую практику, работу с текстом и др. Центральная часть урока выполняет главную роль в решении его задач. Именно здесь учащиеся получают новые знания и расширяют свой речевой опыт. На начальном этапе обучения, как правило, решается несколько задач, а поэтому центральная часть урока носит дробный характер. Все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) поддерживают друг друга и строятся на общей языковой базе активного языкового минимума. Другими словами, младшим школьникам на уроке иностранного языка нужно послушать, поговорить, почитать и пописать. Соотношение в использовании каждого из указанных видов деятельности должно быть в пользу устной речи. На среднем этапе обучения в основном сохраняется такая же структура центральной части урока. Однако уже возможны уроки с более цельной структурой, что связано с увеличением удельного веса чтения и возможностью решения одной задачи на уроке, например, беседа по домашнему чтению. На старшем этапе явно преобладают уроки с цельной центральной частью, посвященной решению одной задачи. Но это не значит, что на старшем этапе не может быть уроков смешанного типа, хотя они составляют скорее исключение, чем правило. Объяснение нового материала может происходить индуктивным способом ( от наблюдений над языковым материалом учитель подводит учеников к выводу в виде правила, языковой закономерности) и дедуктивным способом (от правила к примерам использования данного языкового явления в речи).