Оценка качества логистических (таможенных) услуг и разработка мероприятий по их совершенствованию
ВВЕДЕНИЕ
В современных развивающихся рыночных условиях, наиболее часто возникает потребность в межгосударственном и внутригосударственном перемещении товаров, а также пассажирских перевозок. Постоянно возрастающая конкуренция требует совершенствования управление качеством услуг, в том числе сервисных, разрабатывать и внедрять новые рекомендации по улучшению качества обслуживания потребителей. При оказании перевозок огромную роль играют логистические и таможенные услуги.
При оказании логистических и таможенных услуг могут возникать определенные ошибки и проблемы, что может повлечь за собой потерю спроса, потребительной стоимости услуги и конкурентоспособности любого предприятия, в котором они предоставляются. От из качества также зависит достижение результатов и эффективность внешней торговли страны. Очень важно рационально оценивать их, чтобы не допустить возникновение проблем в деятельности и вовремя исправить эти недочёты. Повышение их уровня должно являться одной из главных задач деятельности организаций.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 8
1.1 Содержание понятия качества логистических услуг аэропорта 8
1.2 Методика оценки качества логистических услуг аэропорта 15
1.3 Направление совершенствования качества логистических услуг аэропорта 23
2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВА ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «СИМФЕРОПОЛЬ» 26
2.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ и Южного федерального округа 26
2.2 Краткая характеристика ООО «Международный аэропорт «Симферополь» 35
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Международный аэропорт «Симферополь» за 2019-2021 гг. 38
2.4 Оценка качества логистических услуг ООО «Международный аэропорт «Симферополь» 50
2.5 Аналитические выводы по главе 55
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «СИМФЕРОПОЛЬ» 58
3.1 Внедрение технологии радиочастотной идентификации объектов RFID при обработке грузов 58
3.2 Оснащение перегружателями контейнеров и паллет, а также ленточными погрузчиками багажа при погрузочно-разгрузочных работах 62
3.3 Внедрение стандарта e-Freight для уменьшения времени обслуживания и доставки грузов 66
3.4 Создание комплексной логистической услуги «it's Engineering & Logistics Centre» 70
3.5 Создание модели «low cost» для грузоперевозок 71
3.6 Сводная таблица показателей экономической эффективности проектируемых мероприятий и рекомендаций 73
3.7 Плановые экономические показатели деятельности и качества логистических услуг ООО «Международный аэропорт «Симферополь» с учетом реализации мероприятий и рекомендаций 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Варшавская конвенция для унификации правил воздушных перевозок от 1929 года (с изм. от 18.09.1961). – Текст : электронный // КонсультантПлюс: сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121448/ (дата обращения: 08.04.2022).
2. Конвенция о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (Заключена в г. Женеве 19.05.1956) (Вступила в силу для СССР 01.12.1983) (с изм. от 05.07.1978). – Текст : электронный // КонсультантПлюс: сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4190/ (дата обращения: 08.04.2022).
3. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 года (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) (с изм. от 26.10.1990) (с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000). – Текст : электронный // КонсультантПлюс: сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133602/ (дата обращения: 08.04.2022).
4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя: Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 г. N 63 (с изменениями и дополнениями) Доступ из справ.-правовой системы «Гарант» (дата обращения: 08.04.2022).
5. ГОСТ Р 51005-96 Перевозки грузов, номенклатура показателей качества = Transport services. Freight traffic. Quality index nomenclature : гос. стандарт Российской Федерации : дата введения 1997-01-01 – Текст : электронный // Консорциум Кодекс. Электрон. фонд правовой и нормативно-техн. документации : [сайт]. – URL: http://docs.cntd.ru (дата обращения: 10.03.2022).
6. Александров, О.А. Логистика/ О.А. Александров/ Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, - 2018. – 216 с. - Текст : непосредственный.
7. Аникина, Б.А. Логистика: Учебное пособие / Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 44-55 c. - Текст : непосредственный.
8. Грачева, М. В. Математические и инструментальные методы в современных экономических исследованиях: монография / М. В. Грачева, Е. А. Туманова. - М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломономова, 2018. - 232 с. - Текст : непосредственный.
9. Гязова, М.М. Теория и практика исследования и прогнозирования развития рынка грузовых авиационных перевозок / М.М. Гязова, М.В. Силуянова. - 2020. -№ 3 - С. 5-8. - Текст : непосредственный .
10. Корчагин, А.С. Проблемы развития грузовых авиаперевозок в России / А.С. Корчагин, А.Н. Шубин. – Текст : непосредственный // Научный Вестник – 2018. - №190 – С.48-55
В данной дипломной работе на тему «Оценка качества логистических (таможенных) услуги разработка мероприятий по их совершенствованию» были отражены три основные части. В теоретической части дипломной работы рассматривались понятие качества логистических услуг аэропорта, изучена методика оценки качества логистических услуг аэропорта, а также направления их совершенствования. Под качеством логистических услуг аэропорта понимается совокупность свойств и характеристик логистических услуг, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности потребителей. На основе методики SERVQUAL и интегрального метода были выделены основные групповые показатели для оценки качества логистических услуг. В перспективе развития качества логистических услуг: улучшение кадровой политики организации, усовершенствование процессов логистической деятельности, внедрение современных цифровых технологий, соблюдение правил транспортировки грузов, а также уменьшение скорости доставки отправлений.