Особенности управления малым бизнесом в современных условиях
Введение
В современное время изменения в различных сферах общества происходят нарастающими темпами. Понимание и способность прогнозировать направление развития является одним и самых важных аспектов при успешном формировании стратегии. Малый бизнес сегодня переживает большие потрясения в связи с высокой нестабильностью внешней среды, вызванной разными факторами. Способность руководства современных компаний принимать качественные стратегические решения является огромным преимуществом в жесткой конкурентной борьбе. Качество принятых управленческих решений во многом зависит от полноты и достоверности информации, которую получает руководство. Современные информационные технологии, на сегодняшний день, позволяют не только оперативно собирать информацию о компании, но и оптимизируют многие бизнес-процессы. Уровень использования современных технологий в компаниях во многом определяет эффективность всей управленческой системы.
В настоящее время, на развитие малого бизнеса большое влияние оказывают такие факторы внешней среды, как пандемия COVID-19, стремительное развитие информационных технологий, изменения в законодательстве. Актуальность данного исследования во многом обусловлена нестабильностью внешней среды. Возникает объективная необходимостью осмысления того, как в настоящих условиях компании малого бизнеса работают и развиваются.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления малым бизнесом 5
1.1 Теории предпринимательства и малого бизнеса 5
1.2 Управленческая система в организации 10
1.3 Факторы, влияющие на управление в организациях малого бизнеса 16
Глава 2. Современное состояние малого бизнеса в России 23
2.1 Современные тенденции развития малого бизнеса в России 23
2.2 Использование информационных технологий в управлении российскими предприятиями 30
2.3 Интегрированные ERP-системы управления предприятием 37
Глава 3. Анализ и оценка управления малым бизнесом на примере компании ООО «ПромЛед» 45
3.1 Оценка организационно-экономической деятельности компании ООО «ПромЛед» 45
3.2 Рекомендации по повышению эффективности управления в компании ООО «ПромЛед» 54
3.3 Оценка целесообразности предложенных рекомендаций 57
Не найдено
В каких именно проявлениях выразилось негативное воздействие пандемии на малый бизнес? По данным доклада бизнес-омбудсмена президенту России, пандемия COVID-19 в затронула порядка 4,17 млн субъектов МСП.
В докладе указано, что в 2020 году 53,3% российских компаний характеризовали своё положение как «кризис», «катастрофа»; 62% предприятий оценивали свои шансы на выживание ниже 50%; на момент доклада деятельность была приостановлена у 35,7% компаний, на пике карантина не работало 56,7% компаний; 55,6 % компаний отметили, что спрос сократился на 50 % и более. В общем и целом, российский бизнес в период пандемии оказался в очень тяжелом положении. В докладе также отмечено: ключевые трудности предпринимателей на этапе развертывания кризиса – невозможность платить заработную плату, оплачивать аренду и уплачивать налоги в бюджет.
Правительство официально опубликовало перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции , среди них: транспортная деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, гостиничный бизнес, общественное питание, деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты), розничная торговля непродовольственными товарами и др.