Особенности управления малым бизнесом в современных условиях

Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления малым бизнесом на основе информационных систем
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2022
Объем файла
908 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современное время изменения в различных сферах общества происходят нарастающими темпами. Понимание и способность прогнозировать направление развития является одним и самых важных аспектов при успешном формировании стратегии. Малый бизнес сегодня переживает большие потрясения в связи с высокой нестабильностью внешней среды, вызванной разными факторами. Способность руководства современных компаний принимать качественные стратегические решения является огромным преимуществом в жесткой конкурентной борьбе. Качество принятых управленческих решений во многом зависит от полноты и достоверности информации, которую получает руководство. Современные информационные технологии, на сегодняшний день, позволяют не только оперативно собирать информацию о компании, но и оптимизируют многие бизнес-процессы. Уровень использования современных технологий в компаниях во многом определяет эффективность всей управленческой системы.
В настоящее время, на развитие малого бизнеса большое влияние оказывают такие факторы внешней среды, как пандемия COVID-19, стремительное развитие информационных технологий, изменения в законодательстве. Актуальность данного исследования во многом обусловлена нестабильностью внешней среды. Возникает объективная необходимостью осмысления того, как в настоящих условиях компании малого бизнеса работают и развиваются.

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления малым бизнесом 5

1.1 Теории предпринимательства и малого бизнеса 5

1.2 Управленческая система в организации 10

1.3 Факторы, влияющие на управление в организациях малого бизнеса 16

Глава 2. Современное состояние малого бизнеса в России 23

2.1 Современные тенденции развития малого бизнеса в России 23

2.2 Использование информационных технологий в управлении российскими предприятиями 30

2.3 Интегрированные ERP-системы управления предприятием 37

Глава 3. Анализ и оценка управления малым бизнесом на примере компании ООО «ПромЛед» 45

3.1 Оценка организационно-экономической деятельности компании ООО «ПромЛед» 45

3.2 Рекомендации по повышению эффективности управления в компании ООО «ПромЛед» 54

3.3 Оценка целесообразности предложенных рекомендаций 57

Не найдено

В каких именно проявлениях выразилось негативное воздействие пандемии на малый бизнес? По данным доклада бизнес-омбудсмена  президенту России, пандемия COVID-19 в  затронула порядка 4,17 млн субъектов МСП. 
В докладе указано, что в 2020 году 53,3% российских компаний характеризовали своё положение как «кризис», «катастрофа»; 62% предприятий оценивали свои шансы на выживание ниже 50%; на момент доклада деятельность была приостановлена у 35,7% компаний, на пике карантина не работало 56,7% компаний; 55,6 % компаний отметили, что спрос сократился на 50 % и более. В общем и целом, российский бизнес в период пандемии оказался в очень тяжелом положении. В докладе также отмечено: ключевые трудности предпринимателей на этапе развертывания кризиса – невозможность платить заработную плату, оплачивать аренду и уплачивать налоги в бюджет.
Правительство официально опубликовало перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции , среди них: транспортная деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, гостиничный бизнес, общественное питание, деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты), розничная торговля непродовольственными товарами и др.