Метод маски как возможность полного включенного наблюдения в журналистском творчестве
ВВЕДЕНИЕ
Журналистика в конце XIX и начале XX веков была хорошо развита и уже сформирована в достаточной мере для того, чтобы возникла возможность появления массовых и качественных изданий, как общественно-политических, так и специализированных, обособленно-направленных или частных. Также достижением стало и то, что сложилась широкая читательская аудитория, были установлены принципы журналистской работы, определены профессиональные стандарты. Большинство газет определяли свою главную задачу так: максимально точно информировать своих читателей о событиях как национальной, то есть внутренней, так и международной жизни. В какой-то момент количество газет и вообще печатных изданий увеличилось, и между ними возникла конкуренция. Профессиональные журналисты были готовы пойти на многие риски и даже авантюры, чтобы подготовить хороший и качественный материал. И благодаря этой отваге метод «маски» в журналистике стал одним из самых опасных и противоречивых, иногда незаконных способов сделать
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ МЕТОД «МАСКИ»…………………………………7
1.1. История возникновения метода «маски»………………………….7
1.2. Специфика метода «маски» и его отличие от метода «журналист меняет профессию»…………………………………………………….11
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА «МАСКИ» В РАБОТЕ ЖУРНАЛИСТА……………………………………………………………….18
2.1. Этапы реализации метода «маски» в работе журналиста………18
2.2. Специфика метода «маски» в проектах журналистов разных телеканалов……………………………………………………………..22
2.2.1. Сравнения и обобщения особенностей работы журналистов, использующих метод «маски»………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ:
1.Амзин, А. Новостная интернет-журналистика [Текст] / А. Амзин. – М.: Аспект- Пресс, 2013. – 136 с.
2.Антонова, С.Г. Редакторская подготовка изданий [Текст] : учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков; под общ.ред. С.Г. Антонова. – М.: МГУП, 2002. – 468 с.
3.Благов, Ю. В. Иммерсивная журналистика в медиареальности [Текст] /Ю.В. Благов // Вестник Волжского Университета имени Татищева. Научный журнал. «Филологические науки» Том 2, № 3,Тольятти, 2017. – С.146-154.
4.Благов, Ю.В. Особенности иммерсивной журналистики [Текст] / Ю.В. Благов // Материалы VМеждународной научно-практической конференции. В 2-х частях. Под ред. С.В. Соловьевой, В.И. Ионесова, Л.М. Артамоновой. – Самара: Самар. гос. ин-т культуры, 2017. – С.151-153.
5.Благов, Ю.В. Метод наблюдения в журналистике погружения [Текст] / Ю.В. Благов // Материалы XV Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики» // Гуманитарные и социальные науки, образование. В 3-х томах. Том 2. – Тольятти: Волжский университет имени В.Н. Татищева, 2018. – С. 259-261.
6.Буданцев, Ю.П. Экранный образ (системные особенности) [Текст] Учебное пособие / Ю.П. Буданцев. – М.: МГИМО, 2003. – 118 с. 94
7.Васильева Л. Меню репортера: на первое – инфотеймент, а на десерт – диатриба.«Журналист» №7, [Текст] 2008, с. 66
8.Гудимов, А. Тайна чужой профессии [Текст] / А. Гудимов. –. М. Московский рабочий, 1987. – 512 с.
9.Заика Н.К. Правовые основы средств массовой информации. [Текст] / Н.К. Заика. - М., 2007. – 255с.
10.Ким М.Н. Технология подготовки журналистского произведения. [Текст] / М.Н. Ким. - Спб.: изд-во В.А.михайлова,2001. – 284с.
11.Ким М.Н. Жанры современной журналистики. [Текст] / М.Н. Ким. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2004.- 310с.
12.Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. [Текст] / М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2005.- 243с.
13.Овсепян Р.Г. История Отечественной журналистики. [Текст]
Васильева считает, что нет принципиальной разницы между методом «маски», «испытано на себе» или «журналист меняет профессию». Вообще некоторые журналисты и люди, которые занимаются исследованием текстов, различные теоретики и практики уже с 1930-х годов, то есть, по сути, с начала, с рождения метода «маски» начали вести споры о том, кто, как и где использует метод включенного наблюдения, метод смены профессии, а где это вовсе ситуация «испытано на себе». В итоге все сводилось к тому, что журналист уже надевает «маску» другой профессии, когда испытываешь что-то на себе или изучаешь тонкости какого-то труда. Однако есть некоторые но, которые позволяют поставить запятую и сказать, что все в данном случае зависит от контекста ситуации и от того, как ты заявляешь себя. Если же ты открыто показываешь, что ты журналист, то это однозначно метод смены профессии, а если скрываешь свою рабочую принадлежность, то это метод «маски» [7].
Самые