Форма правления
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Начиная исследовать тему, заметим, что форма правления в каждом конкретном государстве исторически складывается в процессе борьбы и взаимодействия социальных и политических сил в обществе данного государства.
Форма правления имеет фундаментальное значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто теоретическая абстрактная категория науки, как, скажем, суверенитет или народовластие, а тот ключ, с помощью которого мы только и можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства.
При феодальном строе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства в порядке наследования или путём выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному строю, сопровождавшегося ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народн
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 6
§ 1. Понятие формы правления 6
§ 2. Основные разновидности формы правления 7
ГЛАВА 2. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 16
§ 1. Основные признаки республиканских форм правления 16
§2. Разновидности республиканских форм правления 17
ГЛАВА 3. ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ В РФ 22
§1. Формы правления и стабильность в государстве 22
§2. Формы правления в Российской Федерации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ((принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. № 8
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51–ФЗ. (в ред. с изм. и доп. от 07.09.2020 № 12–ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.94 — Ст. 3301.; Ч. 2: 2015. – № 5. – Ст. 410; Ч. 3: 2016. – № 49. – Ст. 4552.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации ред. от 30.04.2021. – Ст. 3301
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №25. – Ст. 2954 (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – 24 декабря. – №52 (ч. 1). – Ст. 4921 (ред. от 08.06.2015).
6. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ от 03.12.2015 года.
7. Алексеев С. С. Общая теория права: учеб. – 2-е изд., перераб., и доп., - М.: Проспект, 2019. – 576 с.
8. Бастрыкин А. И. Актуальные проблемы теории государства и права: учебное пособие для студентов. 3-е издание, переработан и дополнен – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 471 с.
9. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2017. –325 с.
10. Керимов Д.А. Сущность общенародного государства – М.: Вестник Ленинградского Университета, 2017. – 239с.
Современная политическая наука, однако, проводит четкое различие между государством и правительством, поэтому классификация государств на основе правительства основывается на смешении этих двух терминов.
Государства различаются по своим внешним характеристикам, и описания этих различий имеют определенную ценность, но они не дают научного основания для классификации с точки зрения политической науки. Существенной характеристикой государства является его политико-правовая природа. Это проявляется в его государственной организации, поэтому наиболее удовлетворительная классификация основана на сходствах и различиях государственных форм. Это приводит, однако, к классификации правительств, а не государств.
Можно настаивать на том, что, поскольку государства проявляют свое существование один раз только через свои правительства и поскольку ни на каком другом основании они не могут быть