Законодательный процесс в субъектах РФ
Введение
Актуальность исследования. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации является важным элементом законодательного процесса всего государства в целом, так как позволяет федеральному законодателю использовать бланкетные нормы при конструировании тех или иных норм в федеральном законодательстве. Соответственно вопросы, регулируемые посредством законодательного процесса субъектов Российской Федерации, устанавливаются статьями 71–73 Конституции Российской Федерации. В настоящее время законодательный процесс является важнейшей стадией правового регулирования жизни государства и общества. Каждый день люди и различные объединения людей так или иначе сталкиваются с нормами и правилами, которые зафиксированы в законах и подзаконных нормативных правовых актах, призванных упорядочивать, дозволять или запрещать определенные действия в жизни общества и государства.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Законодательный процесс в субъектах РФ: конституционно-правовые основы………………………………………………………………………………...5
1.1. Законодательный процесс в субъектах РФ как вид правотворческого процесса: понятие, принципы………………………………………………..5
1.2. Правовое регулирование законодательного процесса в субъектах РФ……………………………………………………………………………..10
Глава 2. Организация законодательного процесса в субъектах РФ…………….14
2.1.Обязательные стадии законодательного процесса в субъектах РФ….14
2.2. Факультативные стадии законодательного процесса в субъектах РФ……………………………………………………………………………..18
2.3. Совершенствование и развитие законодательного процесса в субъектах РФ…………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников и литературы……………………………...29
Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты
- Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // СЗ РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
- Конституция Чеченской Республики: Принята на референдуме 23 марта 2003 года // СПС Консультант Регион.
- Конституционный закон Чеченской Республики «О Парламенте Чеченской Республики» от 31.12.2010 № 5-РКЗ //СПС Консультант Регион
- Постановление Госсовета РК от 18.12.2002 № II-10/98 «О Регламенте Государственного Совета Республики Коми» // СПС КонсультантПлюс. — URL: www.consultant.ru
- Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996 № 10-П по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции РФ // Собрание законодательства РФ. — 29.04.1996. — № 18. — Ст. 2253
- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 18.10.1999. — № 42. — Ст. 5005.
Литература
- Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. — М.: Юстицинформ. — 2017. — 640 с.
- Артамонов Н. А. Законодательный процесс в Российской Федерации (теоретические аспекты) : монография. — Ростов-наДону : РЮИ РПА Минюста России, 2018. — 97 с.
- Бекетова С.М. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации: монография / С.М. Бекетова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та. – 2017. – 268 с.
- Гулиев В.К. Закон как источник конституционного права Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Челябинск, 2018. – С. 78-79
- Лупандина О. А. – правотворческий процесс и законодательный процесс: соотношение понятий \\ Таврический научный обозреватель - 2017 № 6 – С. 109
- Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Проспект, 2018. – 665 с
- Морозова Л.А. Теория государства и права, учебник для вузов/ Л.А. Морозова. – М.: 2017. – 464 с.
- Нисневич Ю. А. Законодательная деятельность: политико-правовой анализ : учебное пособие. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 284 с
- Правотворчество: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры/под редакцией А.П. Альбова, С.В. Николюкина. -М.: Издательство Юрайт, 2017. – 254 с.
- Стрекозов, В. Г. Конституционное право России. – 7-е изд., пераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 256 с.
- Теории государства и права: учебник для Вузов. / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько.: 2-е изд.- Москва. Юристъ 2017 г. -539 с
- Хамуков А. В. – Законотворческий процесс и законодательный процесс: разграничение и соотношение \\ Российская юстиция – 2017. № 6 – С. 50
- Худолей К. М. Законодательный процесс в субъектах РФ через призму Конституционного толкования // Вестник Пермского университета. Юридические науки. — 2017. — № 4 (22). — С. 101–110.
- Чумаченко Ю. К. К вопросу о некоторых проблемах законодательного процесса в субъектах Российской Федерации // Студенческая наука и XXI век. — 2020. — Т. 17. — № 1(19). — Ч. 2. — С. 182–182.
Прохождение законопроекта через ряд чтений дает возможность более основательно организовать его рассмотрение в законодательном органе. Неоднократное голосование по проекту на разных заседаниях создает условия для его детального изучения и максимально полного учета высказанных по нему замечаний, предложений. Важным представляется введение нормативно установленных сроков, определяющих временной интервал между чтениями законопроекта. Период, который должен приниматься во внимание при определении продолжительности таких сроков, следует устанавливать с учетом времени, необходимого для совершения всех процедурных действий по подготовке законопроекта к очередному чтению, включая его рассмотрение другой палатой.
Последующее прохождение законопроекта, в том числе его обсуждение, регулируется Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания – верхней палаты Российского парламента. В соответствии с частью 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.