Юридическое значение единого социального налога в праве социального обеспечения

В данной курсовой работе описано нормативно-правовое обеспечение единого социального налога в праве социального обеспечения. Обозначены перспективы развития единого социального налога в праве социального обеспечения как юридического явления.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Вопрос развития социального страхования рассматривается учеными достаточно давно, однако сегодня отсутствуют единые представления о его месте и роли в системе социальной защиты населения и о его трансформации в меняющихся социально-экономических условиях. Это обусловливает актуальность заявленной в названии темы.
В настоящее время в России все более актуальным становится вопрос социальной защиты населения, которое ежедневно сталкивается с различными социальными рисками: безработицей, финансовыми трудностями, инфляцией и т. д. Система социальной защиты, существующая в настоящее время, сформировалась под воздействием социальных, экономических и политических факторов, благодаря которым становилось понятным, что необходимы гарантии, обеспечивающие безопасность населения. Социальные гарантии, предоставляемые государством сегодня, прошли серьезный путь становления, однако во многом отличаются от зарубежных стран.
Актуальность социального страхования в настоящее время опреде

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА В ПРАВЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5

1.1 Сущность понятия «единый социальный налог» 5

1.2 Нормативно-правовое обеспечение единого социального налога в праве социального обеспечения 9

2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА В ПРАВЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 13

2.1 Отечественный и зарубежный опыт применения единого социального налога в праве социального обеспечения 13

2.2 Основная проблематика применения единого социального налога в праве социального обеспечения 20

2.3 Перспективы развития единого социального налога в праве социального обеспечения как юридического явления 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (с внесенными изменениями)

3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ

4. Распоряжение Правительства Российской Федеации от 10 июля 2001 года. № 910-р. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_32708/aaecbbbf8bb1542c6231cc2c2d22106738d0ba92

Специальная литература

5. Артамонова В.Н. Налоговые льготы для инвесторов: опыт Вологодской области // Журнал Бюджет. 2019. № 6 (198). С. 12-14.

6. Борисов А. Ф., Домашова Е. В. Механизм формирования управления системой социальной защиты на региональном уровне // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019. № 6. С. 140-144.

7. Газизова И. З. Политика и проблемы социальной защиты населения в России // Вопросы науки и образования. 2019. № 2. С. 46-50.

8. Гильфанов Р.М., Евстафьева А.Х. Об оценке эффективности налоговых льгот (на примере республики Татарстан) // Инновационное развитие экономики. 2019. № 4-1 (52). С. 119-123.

9. Гончарова О.Э. Иностранные налогово прозрачные компании: порядок применения льгот по налоговым соглашениям // Налоговед. 2019. № 10. С. 32-43.

10. Григоров К.Н. Взаимосвязь принципа «двух ключей» с правовым регулированием налоговых льгот по налогу на имущество организаций // Финансовое право. 2019. № 10. С. 33-39.

Канада определяет налоговые расходы как любое условие, что отступает от эталонной структуры и в которой только фундаментальные элементы каждой системы налогообложения считаются частью точки отсчета оценки налоговых преимуществ;
- в Нидерландах налоговые расходы установлены как правительственные расходы в форме потери или отсрочки налоговых поступлений, которые происходят в результате определенных условий, вызванных отклонением от эталонной структуры налогового права.
Однако при определении перечня налоговых расходов (в нашем понимании -налоговых льгот) встает дилемма: что именно должно относиться к налоговым расходам? Какие условия отграничивают их от увольнений, не являются налоговыми расходами?
Среди многих стран ОЭСР налоговые расходы определяются по критерию отклонения от исходного построения (сущности) налога, что в дальнейшем может зависеть от принятых в определенной стране осо