Работа логопеда над преодолением нарушений пересказа у дошкольников с речевым недоразвитием

Цель исследования дипломной работы: изучить недостатки пересказа у старших дошкольников с речевым недоразвитием и уточнить содержание коррекционной работы для повышения его качества
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
946 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное детство – важный этап в жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. Старший дошкольный возраст характеризуется существенными изменениями в высшей нервной деятельности, совершенствуется поведение, начинают закладываться основы будущей личности, формируется самосознание, увеличивается потребность в общении. Дошкольный возраст – период интенсивного совершенствования речи: обогащается словарь, правильным становится произношение звуков, развивается связная речь.  Связная речь играет огромную роль в формировании личности и социализации ребенка в обществе. Она помогает дошкольнику устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе. Развитие связной монологической речи – одна из важнейших задач детского сада. Развитию связной речи способствует обучение пересказу. В пересказе дошкольник научается передавать своими словами услышанное, прочитанное, связное изложение прослушанного ребенком художественного произведения. При пересказе совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПЕРЕСКАЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ 5

1.1. Становление навыка пересказа у дошкольников с нормальным речевым развитием 5

1.2. Особенности пересказа дошкольников с речевым недоразвитием 10

1.3. Методические рекомендации по коррекции недостатков пересказа у дошкольников с речевым недоразвитием 13

Выводы по первой главе 16

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕДОСТАТКОВ ПЕРЕСКАЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ 17

2.1. Организация, методы и методика исследования недостатков пересказа у старших дошкольников с речевым недоразвитием 17

2.2. Результаты исследования недостатков пересказа у старших дошкольников с речевым недоразвитием 20

2.3. Содержание коррекционной работы по коррекции недостатков пересказа у старших дошкольников с речевым недоразвитием 26

Выводы по второй главе 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32

Список литературы не найден

Пересказ-описание также нелегко дается детям с ОНР. При пересказе они обычно перечисляют отдельные предметы и их части. Некоторые дети способны только отвечать на вопросы [18]. Пересказ относится к текстовой деятельности, а она, в свою очередь   является основой для организации учебного процесса на уроке. Посредством текстовой деятельности (посредством пересказа) происходит взаимодействие учителя и ученика в образовательном процессе, направленное на овладение метапредметными и предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования [23].  По словам Н.С. Болотновой, текстовая деятельность – это «система действий, основанная на знаниях, навыках, которые позволяют создавать тексты и воспринимать их, интерпретировать». Вышесказанное подтверждает важность пересказа для старших дошкольников и актуальности проведения занятий по коррекции недостатков пересказа у дошкольников с ОНР.