Проект мостового перехода в Краснодарском крае
Введение
Железнодорожный мост состоит из пролетных строений, являющихся основанием для пути, и опор, поддерживающих пролетные строения и передающих давление на грунт. Железнодорожный мост вместе с подходами, укрепительными и регуляционными сооружениями и подмостовым руслом реки составляет мостовой переход. Береговые опоры моста называют устоями, а промежуточные – «быками». Опорами мост разделяется на пролеты. Опоры состоят из фундамента и видимой части (тела) и бывают монолитными или сборными. Фундаменты опор могут сооружаться при неглубоком расположении прочных грунтов на естественном основании, а при слабых грунтах – на сваях.
Основными параметрами железнодорожного моста являются длина, высота, отверстие моста, грузоподъемность. Длиной моста называется расстояние между задними гранями его устоев, а высотой – расстояние от подошвы рельса до горизонта низких вод.
Содержание
Введение 6
1 Нормы проектирования 12
1.1 Государственные нормативные документы 12
1.2 Отраслевые и ведомственные нормативные документы 15
1.3 Примененные типовые проекты 17
2 Характеристика района строительства 19
2.1 Общая характеристика района 19
2.2 Характеристика реки Мзымта 20
2.3 Климат и растительность 25
2.4 Геологическое строение 27
2.5 Гидрогеологические условия 38
2.6 Физико-геологические процессы и явления 40
2.7 Сейсмичность 43
3 Основные проектные решения 46
4 Металлические конструкции 47
4.1 Номенклатура стальных конструкций 49
4.2 Достоинства и недостатки стальных конструкций 53
4.3 Требования, предъявляемые к металлическим конструкциям 56
4.4 Балки и балочные конструкции 59
4.5 Колонны и элементы стержневых конструкций 71
4.6 Фермы 74
4.7 Технологические площадки 80
4.8 Элементы проезжей части 86
4.9 Балка жесткости 89
5 Сметная стоимость моста 91
6 Безопасность и экологичность решений проекта 93
6.1 Охрана труда 93
6.2 Охрана окружающей среды. Расчет выбросов вредных веществ в атмосферу
от сварочных работ и платы за них 100
Заключение 107
Список использованных источников 108
Приложение 1 – План трассы
Приложение 2 – Литологические колонки
Приложение 3 – Общий вид
Приложение 4 – Основные металлоконструкции
Приложение 5 – Опоры 2-7. Оголовки
Приложение 6 –Опоры 1, 8. Тела опор
Приложение 7 – Опоры 1, 8. Свайные тела
Приложение 8 –Опоры 2-7. Свайные ростверки
Приложение 9 –Опора №2. Конструкция фундамента
Список использованных источников
1. Осипов, В.О. Мосты и тоннели на железных дорогах/ В.О.Осипов.– М.: Транспорт, 1987.– 367 с.
2. Гибшман, М.Е. Проектирование транспортных сооружений / М.Е. Гибшман. – М.: Транспорт, 1988. – 447 с.
3. Гудима В.В, Расчет на прочность балочно-разрезного пролетного строения с ненапрягаемой арматурой:Методические указания / В.В. Гудима., Н.В. Хамидуллина. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2001 год. –18 с.
4. ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые.Технические условия. - Введ. 2016-09-01. - М.: Стандартинформ, 2017 – 11 с.
5. ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия. - Введ. 1987-01-01. - М.: Стандартинформ, 2008 – 6 с.
6. ГОСТ 13015-2012 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения. - Введ. 2014-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014 – 40 с.
7. ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава. - Введ. 2015-04-01. - М.: Стандартинформ, 2006 – 5 с.
8. ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия. - Введ. 1987-01-01. - М.: Стандартинформ, 2015 – 7 с.
9. ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования. - Введ. 2014-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014 – 16 с.
10. ГОСТ 12.4.068-79 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования. - Введ. 1980-06-30. - М.: Стандартинформ, 2006 – 4 с.
11. ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования. - Введ. 1992-06-30. - М.: Стандартинформ, 2006 – 64 с.
12. ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения. - Введ. 1991-01-01. - М.: Стандартинформ, 2006 – 99 с.
13. Серия 3.501.1-190.16. Укрепление русел, конусов и откосов насыпей у малых и средних мостов из гибкого бетонного покрытия – Введ. 01.11.2016. – ОАО «Трансмост», Санкт-Петербург, 2016 г. – 20 с.
14. СТО 59565714-002-2016 Гибкое бетонное покрытие сборное. Гибкие бетонные плиты Технические условия. – Введ 28.08.2016 – ООО «Спецпром 1», Воронеж, 2016 г. - 35 с.
15. СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. - Введ. 2013-01-01. - М.: Минстрой России , 2015 – 20 с.
16. СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве Часть 1. Общие требования. - Введ. 2001-09-01. - М.: ГУП ЦПП, 2015 – 37 с.
17. СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.- Введ. 2003-01-01. - М.: ГУП ЦПП, 2015 – 27 с.
18. СП 46.13330.2012 Мосты и трубы. - Введ. 2013-01-11. - М.: Минстрой России , 2017 – 140 с.
29. СП 28.13330.2010 Защита строительных конструкций от коррозии. - Введ. 2013-01-11. - М.: Минрегион России , 2017 – 93 с.
20. СП 63.13330.2010 Бетонные и железобетонные конструкции. - Введ. 2013-01-01. - М.: Минстрой России , 2015 – 161 с.
21. СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений. - Введ. 2010-01-01. - М.: Минрегион России , 2017 – 160 с.
22. СП 131.13330.2012 Строительная климатология. - Введ. 1999-01-01. - М.: Минстрой России , 2017 – 116 с.
Зона характеризуется развитием пологой симметричной складчатости с углами падения крыльев 20-3°. Северная кромка зоны осложнена малоамплитудными надвигами с северным падением сместителей и сопряженными с ними опрокинутыми на юг мелкими складками. Наиболее крупной пликативной структурой является Ахштырская антиклиналь, сложенная меловыми известняками. Северная граница зоны проходит по Монастырскому разлому, южная - по границе с Адлерской депрессией.
Адлерская депрессия занимает прибрежную часть суши. Сложена неоген-голоценовой молассой, область развития которой принадлежит предгорному прогибу. Породы здесь полого, под углом 1-5°, погружаются на юг.
Следует также особо отметить развитую в акватории моря, вдоль побережья структуру, которая отнесена Е.Е. Милановским к внешней подзоне резко дифференцированных опусканий и является сейсмически активной. К ней приурочены эпицентры нескольких сильных землетрясений.Разрывная тектоника предст