Научное обоснование формирования междисциплинарного подхода по вопросам охраны здоровья населения в системе высшего медицинского образования

Отлично выполненная кандидатская диссертация в которой проведена оценка роли и места преподавания вопросов охраны здоровья населения в образовательных организациях высшего образования в различные исторические периоды, включая современный этап развития общества. Разработана научно обоснованная структурно-логическая схема преподавания дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение» на этапе специалитета высшего образования. В работу включено объемное приложение и 189 литературных источников.
Author image
Denis
Тип
Кандидатская диссертация
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
517 Кб
Количество страниц
153
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5600 руб.
7000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования
На сегодняшний день эффективность деятельности системы здравоохранения, качество и доступность оказываемой населению медицинской помощи, степень технологического оснащения лечебно-диагностического процесса, результативность принятых решений во многом определяются профессиональной подготовкой, лидерским потенциалом и стилем работы руководящего состава отрасли [Глыбочко П. В. 2013, Шейман И.М., Шевский В.И., 2015, Омельяновский В. В., Семенова Т. В., Лукъянцева Д. В., 2020, Семенова Т.В., 2020, Аксенова Е.И., 2021]. В связи с этим ключевое направление формирования эффективной системы здравоохранения – обеспечение более высокого кадрового потенциала отрасли. В настоящее время в отрасли накопилось много серьезных кадровых проблем, в ряду главных из них – низкий уровень планирования кадров, дефицит многих категорий работников, серьезные диспропорции в их составе, невысокий профессиональный уровень значительной части врачей. Не прекращаются дискуссии

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11

1.1 Становление и развитие преподавания вопросов общественного здоровья в системе высшего медицинского образования в Российской Федерации 11

1.2 Становление и развитие общественного здравоохранения и преподавания вопросов общественного здоровья за рубежом 20

1.3 Современные правовые, организационные и методические подходы к реализации образовательной программы по вопросам общественного здоровья в системе высшего медицинского образования 31

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 50

2.1. Организация исследования 50

2.2 Методы исследования 54

2.3 Статистическая обработка полученных данных 55

ГЛАВА 3. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ЭТАПЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 60

3.1 Реализация дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» в рамках специалитета 60

3.2 Реализация магистерской программы «Общественное здравоохранение» 62

3.3 Разработка и внедрение международной магистерской программы 75

3.4 Проблемы подготовки специалиста в области общественного здоровья и здравоохранения 80

ГЛАВА 5. 82

ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» ПО МНЕНИЮ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 82

5.1 Опрос студентов, прошедших обучение по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение» 82

5.2 Опрос ППС, преподающих дисциплину «Общественное здоровье и здравоохранение» 102

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 121

ВЫВОДЫ 122

ПРИЛОЖЕНИЯ 124

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 146

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенова Е. И. Общественное здоровье: эволюция понятия в стратегических документах охраны здоровья и развития здравоохранения в странах мира / Н. А. Гречушкина, Т. Н. Каменева, Н. Н. Камынина. – Москва : Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы", 2021. – 42 с. – ISBN 978-5-907404-59-5. 

2. Алексеенко С.Н. Профилактика заболеваний: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 060101 - "Лечебное дело"; 060103 - "Педиатрия"; 060105 - "Медико-профилактическое дело" / С. Н. Алексеенко, Е. В. Дробот ; Российская акад. естествознания, Изд. дом Акад. естествознания. - Москва : Изд. дом Акад. естествознания, 2015. - 449 с.

3. Алимова И. Л., Плескачевская Т. А., Демяненко А. Н., Фомина  Т. Ф. / Дистанционное обучение: трудности и эффективность глазами студентов, обучающихся по специальности "Педиатрия" в Смоленском государственном медицинском университете// Смоленский медицинский альманах. – 2020. – № 4. – С. 43-47. – DОI 10.37963/SMА.2020.4.43.

4. Башмаков, О. А. Пути совершенствования подготовки управленческих кадров здравоохранения / О. А. Башмаков // Модернизация современного общества: проблемы, пути развития и перспективы. – 2015. – № VII. – С. 47-50.

5. Безуглый, Т. А. Особенности получения высшего медицинского образования выпускниками учреждений среднего профессионального образования (медицинских колледжей и техникумов) / Т. А. Безуглый, И. В. Батурина // Проблемы современного образования. – 2020. – № 6. – С. 228-235. – DОI 10.31862/2218-8711-2020-6-228-235. 

6. Гаранина И.А., Трегубов В.Н. Профессиональное воспитание студентов на примерах жизни и деятельности выдающихся лидеров здравоохранения. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. Т. 10, № 1. С. 47-53.

7. Гаров, В. Дефицит лидерства в здравоохранении - барьер для хорошего управления медицинским учреждением / В. Гаров  [и др.] // Национальная Ассоциация Ученых.  - 2018.  - № 37.  - С. 16-18;

8. Глаголева, М. С. Проблемы подготовки кадров в области управления в условиях реформирования сферы здравоохранения Российской Федерации / М. С. Глаголева // Мир экономики и права. – 2015. – № 10. – С. 38-40. 

9. Глыбочко П.В. Концепция развития профессионального медицинского и фармацевтического образования // Медицинское образование и вузовская наука. 2013. № 3. С. 4-8.; 

10. Горелова Л.Е., Касимовская Н.А. Основатели первых кафедр истории медицины и социальной гигиены в СССР // Проблемы социальной гигиены и истории медицины.  2015  

С поисковыми запросами «общественное здоровье и здравоохранение»- 7894 публикации, «качество медицинского образования» - 1587 работ, «программы медицинского образования» – 4071 работ. Из данных публикаций в просмотре и ручной сортировке составлен общий массив из 181 отечественной публикации. Последующий автоматизированный анализ данного списка с использованием систем добавления результатов поиска в подборку и поиска среди найденных результатов (httр://www.еlibrаry.ru) показал, что статьи в рецензируемых научных журналах составили 55,2%, материалы научно-практических конференций, съездов, симпозиумов - 18,5%, диссертации 14,1%, книги - 6,2%, патенты - 4,3%, отчеты - 1,7%.
2051685211455Научно обосновать концепцию оптимизации образовательного процесса по вопросам охраны здоровья населения в образовательной организации высшего медицинского образования.
00Научно обоснова