Культурное развитие СССР в период «оттепели» и «перестройки». Сравнительный анализ
Не найдено
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1950-Х ГОДОВ 4
1.1. Оживление в культурной жизни, пробуждение творческой интеллигенции 4
1.2. Качественные изменения в отечественной литературе, театре и кинематографе 13
1.3. Противоречивость культурной жизни периода «оттепели» 28
1.4. Значение культурного подъема в общественной и политической истории страны 31
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ «ПЕРЕСТРОЙКИ» НА ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА 38
2.1. Гласность в литературе и публицистике 38
2.2. Новые тенденции в кино и на телевидении 42
2.3. Особенности развития театральной и музыкальной жизни 56
Список литературы не найден
Но, безусловно, картина Марлена Мартыновича – один из ярчайших шедевров советского кино. Для того чтобы понять, чем была «хрущёвская оттепель», не надо ничего, надо только посмотреть «Заставу Ильича» от начала до конца. Там есть всё, там каждый кадр дышит временем, когда он был создан. И никакой документальный фильм не сможет отразить этого.
Ещё один советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 г. режиссёром Станиславом Иосифовичем Ростоцким по повести Сергея Антонова, – «Дело было в Пенькове». Станислав Ростоцкий много лет назад ушёл из кинематографа, но даже спустя годы его коллеги по цеху с теплотой вспоминают об этом невероятном человеке, отмечая не только его профессионализм, но и душевные качества. Например, Светлана Дружинина, снимавшаяся у Станислава Иосифовича в фильме «Дело было в Пенькове», рассказывает, что почерпнула от него многие режиссёрские рабочие приёмы, а также способность к принятию смелых решений, умение не колебаться, а рисковать.