Разработка автоматической системы экстренного торможения для автомобилей LADA Granta
Введение
Дальнейшее развитие автотракторной техники требует повышения надежности работы автоматизированных систем управления. Основные требования, предъявляемые к системе управления - это высокая надежность и четкость в работе, простота конструкции и удобство в эксплуатации.
Однако совершенствование последних без учета реально существующих условий работы их элементов на автомобилях может привести к отказам, которые как показывает опыт эксплуатации, являются одним из факторов, оказывающих влияние на надежность и долговечность всей системы.
К каждому элементу системы управления предъявляются в связи с этим специфические требования, сформулировать которые можно только с учетом основных физических процессов, протекающих в ней. Исследование этих процессов и выявление факторов, вызывающих сбои в работе системы, должно основываться на результатах анализа отказавших элементов в совокупности с информацией о состоянии конструкции и изменении параметров других системных средств. При исследовании важно не только поэтапно рассматривать систему в расчлененном виде, отдельно управляющую и силовую части, но также изучать их в целом, во всей совокупности взаимосвязей. Получение достоверных результатов исследования зависит также от информации о влиянии различных дестабилизирующих факторов в период эксплуатации с целью принятия специальных мер, снижающих их негативное влияние на работу входящих в систему изделий.
Содержание
Введение 3
1. Аналитический обзор 4
1.1 Электромагнитные клапаны системы АБС 4
1.2 Варианты систем АБС 6
1.3 Примеры систем АБС 8
2. Конструкторская часть 15
2.1 Описание электронного блока управления 15
2.2 Разработка алгоритма работы и функциональной схемы 16
2.3 Разработка электрической принципиальной схемы 19
2.4 Расчет электромагнитных элементов при выключении 29
2.5 Разработка алгоритма динамики работы электромагнитных элементов 33
Заключение 42
Список литературы 43
Список литературы
1. Гуревич Л.В. Существующие схемы применения автомобильных антиблокировочных систем. // Автотранспортное электрооборудование: Сб. Вып. 4 – М.: НИИавтопром, 2010. С. 5-9.
2. Мельников А.А. Управление техническими объектами автомобилей и тракторов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 376 с.
3. Данов Б.А., Титов Е.И. Электронное оборудование иностранных автомобилей: Системы управления трансмиссией, подвеской и тормозной системой. – М.: Транспорт, 2010. – 78 с: ил.
4. Перельман Б.Л., Шевелев В.И. Отечественные микросхемы и зарубежные аналоги. Справочник. - "НТЦ Микротех", 2010. - 376 с.
5. А.Б. Гитцевич, А.А. Зайцев. Полупроводниковые приборы. Справочник. 2-е изд. – М., КУбК-а, 2012.
6. Соснин Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей: Учебное пособие, М.: СОЛОН-Р,2013. - 272с.
7. Набоких В.А., Системы электроники и автоматики автомобилей. – М., Горячая линия – Телеком, 2015.
Таким образом, решаемая задача расчленяется на отдельные действия, которые принципиально могут быть выполнены на ПК и в совокупности составляют основу ее решения. Выбор того или иного способа для решения задачи на ПК связан с одной стороны с требованиями, предъявляемыми постановкой задачи (точность решения, быстрота получения результата, стоимость подготовки программы решения задачи), и с другой стороны, с требованиями, предъявляемыми ПК и программой к способу его реализации на машине. В программе отражаются не только арифметические действия, необходимые для реализации выбранного способа, но и логические связи, которые он налагает на расчетные данные. Эти логические связи должны быть заданы в форме, воспринимаемой ПК - в форме проверки тех или иных соотношений, выполнения действий, предписываемых компьютеру программой.