Политика религиозного наследия: Испания

Курсовая работа целью исследования которой является изучение и описание значимости религии для Испании.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.10.2022
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Вопреки некоторым направлениям теории секуляризации, религия остается важным источником социальной идентичности и продолжает оказывать значительное влияние на общественную жизнь в европейском и других западных контекстах. Новые религиозные движения, политические обязательства устоявшихся религий, но особенно новые формы и выражения религий мигрантов – все они способствовали тому, что дебаты и конфликты по поводу секуляризма, религиозная идентичность либерального государства, свобода вероисповедания и религиозное разнообразие стали эндемичными в современной Европе. Однако, в то время как социологи, интересующиеся религиозными изменениями, исследуют разнообразие социальных областей, в которых происходят эти изменения, а также их влияние на общественные институты и процессы институциональной адаптации, они уделяли меньше внимания тому, как сами дискурсы о религии переосмысливаются.
 

Содержание
Введение
Глава 1. Религия как Испанское наследие
Глава 2. Дискурсы о наследии и конституциональные дебаты о церковно-государственных отношениях
Глава 3. Религиозные меньшинства и коллективная идентичность
Глава 4. Религиозное многообразие: споры
Заключение
Список используемой литературы и источников

Список используемой литературы и источников
Боткин В. П. Письма об Испании. — Л.: Наука, 1976
Коваль Т. Б. Католицизм в современной Испании: «количество» и «качество» веры // Латинская Америка. 2009. No5 –82-93 С.
Коваль Т.Б. Современная Испания: демография и массовое сознание.//Латинская Америка, 2006. № 8. 99 сКортес Х.Д. Очерк о католицизме, либерализме и социализме. // Сочинения. СПб., 2006. №2. 315 с.
Кустова Л. С. Теория и практика изучения национального характера.
Учебно-методическое пособие. — М.: Факультет журналистики МГУ, 2015.
Лалагуна Х.«Испания. История страны» С.: Мидгард 2009. –351 p
Мельчакова Ю. С. Испанская национальная картина мира: взаимодействие искусства и религии. Екатеринбург, 2007.
П.Д. Шантепи де ла Соссе. Иллюстрированная история религий. М.: Эксмо, 2008. − 592 c.
Пискорский В.К. История Испании и Португалии. СПб.: Брокгауз -Ефрон, 1909. – 278 с.
Старостина Е. Политическая культура Испании (соотношение традиционных и новых элементов) //МЭ и МО. — № 2. — 1994.
Статьи: Астахова Е. В. Праздник в национально-культурном мировидении Испании // Лингвострановедение,М.: МГИМО 2017 г. –285-298 С.
Суховерхов В.В. Испанский просветитель Г.М. де Ховельянос: Время. Жизнь. Идеи. М., 2001. − 475 с.
Codigo Civil // Boletín Oficial del Estado [сайт] URL: https://www.boe.es/buscar/pdf/1889/BOE-A-1889-4763-consolidado.pdf (Дата обращения: 17.04.2021).
Constitución Española –// Boletín Oficial del Estado [сайт] URL: https://www.boe.es/eli/es/c/1978/12/27/(1)/con (Дата обращения: 15.05.2022.
Cruz JavierR. A.. La religión como asignatura no confesional. Madrid. UniversidadComplutense, 2015–1438 p.
Galeote G. -La religion en el sistema educativo de laEspana actual // Pandora: revue d'etudes hispaniques.Universite Paris, 2008. –257-269 С.
La inglesia católica en España // CEE –Conferencia Episcopal Española [сайт] URL: https://www.conferenciaepiscopal.es/wp-content/uploads/2020/06/2020-folleto-iglesia-catolica.p

Однако в нее было включено положение (статья 16.3), призывающее государство поддерживать отношения сотрудничества с «католической церковью и другими конфессиями». Она также разрешила функционирование религиозных частных школ и сохранила за ними право на государственное финансирование. Более того, конституция 1978 года не выдвинула четкой позиции в отношении абортов, что позволило этим спорным вопросам решаться с помощью обычного законодательства, принятого на более поздних этапах демократического процесса.
Различия между конституциями 1931 и 1978 годов в значительной степени обусловлены тем фактом, что те, кто участвовал в разработке конституции 1931 года, действовали в соответствии с мажоритарными принципами «победитель получает все», в то время как принципы компромисса и консенсуса занимали центральное место в разработке конституции 1978 года.