Концепция и порядок работы института референдума в Российской Федерации

Курсовая работа содержит в себе анализ понятий и классификаций референдума в РФ, и рассматривает практику проведения федеральных референдумов Российской Федерации.
Author image
admin
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.07.2022
Объем файла
90 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
384 руб.
480 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕПроцесс правового регулирования и правоприменительной практики голосования, широко используют, как более действенный механизм прямой демократии, является важной гарантией прав, свобод и интересов граждан. Помимо того, прямое участие граждан в осуществлении местной самостоятельности способствует реализации работ всех муниципальных органов и организаций, является мощным фактором роста общественно-политической активности граждан, уровня их компетентности и политической культуры, важным фактором зарождения и развития самоуправления.
Можно увидеть, что законодательство о референдуме на региональном уровне развивается неравномерно. Поэтому, со всей очевидностью, перед наукой конституционного права встала задача разработки научно обоснованной концепции регионального законодательства о референдуме. Данные обстоятельства и определяют растущий интерес исследователей к проблемам референдума. Степень изученности проблемы. Институт референдума рассматривается в работах современных россий

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
ГЛАВА 1. РЕФЕРЕНДУМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ5
1.1 Понятие и развитие референдума в Российской Федерации5
1.2 Классификация референдумов в Российской Федерации 8
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕФЕРЕНДУМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ9
2.1 Практика проведения федеральных референдумов Российской Федерации 9
2.2 Практика проведения референдумов в субъектах Российской Федерации11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Закон РСФСР от 16.10.1990 N 241-1 «О референдуме РСФСР»// СЗ РФ, 2005, № 33
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31.
Закон Санкт-Петербурга о референдуме от 19.03.2004 № 136-21 (ред. от 04.07.2017) принят Законодательным Собранием г. Санкт-Петербург 10.03.2004 // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. – №8. – 2004.
Федеральный конституционный закон о референдуме Российской Федерации от 28.06.2004 №5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) // Парламентская газета. – № 117. – 2004.
Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ (ред. от 14.09.2020) // Парламентская газета. – № 110-111. – 2002.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // Собрание законодательства РФ. – № 40. – 2003.
Авакьян С.А. Конституционное право России. В 2 томах / С.А. Авакьян. – М.: Юристъ, 2015.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. - М.: НОРМА, 2015.
Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. Учебник. -М., «Норма». 2001.
Комарова В.В. Формы непосредственной демократии в России / В.В. Комарова. – М.: Проспект, 2015
Платковский В.В. Референдум в России: итоги демократических преобразований // Социологические исследования. 1995. № 10.
Постова Н.В. Муниципальное право России. Учебник. (2-е изд. испр. и доп.). -М.: Юриспруденция, 2004
Проблемы народного представительства в Рос

умали о самих изменениях, предложенных для голосования. Здесь сказалось отсутствие традиций и недоверие граждан к новому правовому институту.
Следует отметить, что именно на основании закона «О референдуме РСФСР» от 16.10.1990 г. было проведено 17.03.1991 г. всенародное голосование. Была поставлена задача выявить волю народа по одному из важнейших вопросов государственной жизни: о сохранении на территории нашей страны Союза как обновленной федерации суверенных республик и введение поста Президента в России.
Первый референдум (апрель 1993 г.) был использован в качестве арбитра в конфликте между законодательной и исполнительной властью, а второй (декабрь 1993 г.) – для принятия Конституции. Особенность этого референдума состояла в том, что одновременно проходили выборы в Федеральное Собрание, предусмотренное еще непринятой Конституцией.
Вероятность того, что проект может быть не принят избирателями, была предусмотрена Президентом. Он заведомо издал Положение о федеральных органа