Межведомственное электронное взаимодействие на едином портале государственных и муниципальных услуг
Введение
В эпоху процесса постепенного преобладания электронных документов над бумажными трудно вспомнить, как буквально пару десятилетий назад люди стояли в очереди с документами, чтобы оплатить штраф, или ждали по нескольку часов ради того, чтобы записаться на прием к врачу. На момент начала третьего десятилетия двадцатого века можно сказать, что получение большинства государственных услуг перешло в более удобную форму, а именно через сосредоточение всей ведомственной информации и персональных данных в одном месте.
Любой документооборот невозможен без согласования между учреждениями и предполагает наличие единой информационной базы для облегчения поиска нужных данных.
Оглавление
Введение3
Глава 1. Правовые аспекты Единого портала6
1.1.Нормативная основа6
1.2.Электронная подпись как реквизит электронного документа7
Глава 2. Осуществление электронного документооборота9
2.1.Взаимодействие между физическими лицами и ведомствами9
2.2.Государственные услуги для юридических лиц на Едином портале14
2.3.Межведомственное информационное взаимодействие17
Глава 3. Электронное и бумажное: За и Против22
3.1.Чем удобен Единый портал?22
3.2.Недостатки и недоработки портала «Госуслуги»23
Заключение25
Список литературы26
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с учетом поправок от 01.07.2020 №1-ФЗ]. // Собрание законодательства РФ. № 31. ст. 4412;
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.11.2018) // Собрание законодательства РФ. № 31. ст. 3824;
Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. № 27. – ст. 3872;
Федеральный закон от 06.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи». // Собрание законодательства РФ. № 15. – ст. 2036;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». // Собрание законодательства РФ. №31. – ст. 4179;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». // Собрание законодательства РФ. №31. – ст. 3451;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». // Собрание законодательства РФ. №31. – ст. 3448;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. №19. – ст. 2060;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг». //Собрание законодательства РФ. №15. – ст. 2084;
Постановление Правительства РФ от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг». // Собрание законодательства РФ. №48. – ст. 6706;
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 №33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг». // Собрание законодательства РФ
Их реализация проходит длительный этап, и пока на портале можно узнать только информацию, а уже механизм подачи заявлений, работы с документами придут в действие позже, в зависимости от прогнозов, указанных в программах прототипов таких суперсервисов. Они направлены прежде всего на упрощение операций по получению услуг, касающихся важных жизненных событий. Например, прототип суперсервиса «Рождение ребенка» уже воплотил и протестировал операции, связанные с регистрацией новорожденного, получением социальных выплат, которые в пандемийные и последующие годы стали повсеместными, а значит популярность и удобность этого сервиса будет оправдана.
Для того, чтобы разобраться с принципами осуществления документооборота с помощью Единого портала, необходимо обратиться к алгоритму получения услуг. Следует разделить их на четыре основных вида:
Получение справки, выписки, сведений и иных документов;
Осуществление платежей;