Анализ российского федерализма
Введение
Тема федеративного государственного устройства будет актуальной, пока в мире существуют государства-федерации. В настоящее время, их насчитывается более 20, и, несмотря на то, что все формы государственного территориального устройства достаточно обширно освещены в современной юридической литературе, все ещё существуют противоречивые мнения некоторых учёных по поводу проблем той или иной формы территориального устройства.
Современный мир развивается в очень быстром темпе, поэтому можно проследить явные изменения общемировой экономической и политической ситуации, а отсюда, и устойчивость федерации в условиях потрясений, процветание государства в условиях стабильности, говоря обобщенно, её недостатки и преимущества.
По своей сути, конституция любого государства, устанавливая форму территориального устройства, распределяет тем или иным образом властные полномочия, что помогает обеспечить оперативное решение проблем общества и его развития.
Содержание
Введение
Глава 1.
Общая характеристика федерация, как формы территориального устройства и её историческое становление
1.1 Формы государственного устройства
1.2 Общая характеристика федерации, как формы государственного устройства
1.3 Концепция федерализма
1.4 Становление федерализма в России
Глава 2. Разграничение полномочий в федерациях и причины их возникновения
2.1 Причины образования федераций
2.2 Осуществление государственной власти в федерациях
2.3 Правоотношения между федерацией и её субъектами
Глава 3. Проблемы современного федерализма
3.1 Степень централизации власти в унитарном и федеративном государствах
3.2 Демократичность федеративной формы государственного устройства
3.3 Современный Российский Федерализм
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1.Аболин О.Ю. Всемирный и европейский федерализм // Политические исследования. – М.: НОРМА. 1996. №5.
2.Баглая Ю.И. Конституционное право зарубежных стран. – М.: НОРМА.1999.
605 с.
3.Енгибарян Р.К. Теория государства и права. – М.: ЭКСМО.2005 . 725 с.
4.Зубов А.Г. Возможен ли федерализм? // Родина. – М.: НОРМА. 1996. №2.
5.Казанчев Ю.Д. государственное право Российской Федерации. – СПб.: ЮРАЙТ. 1997. 427 с.
6.Карапетян Л.М. Федеративное государство и правовой статус народов. – М.: Юрид.лит. 1996. 305 с.
7.Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. – М.: Юрид.лит. 2002. 215 с.
8.Катуфина О.Н. Основы государства и права.- М.: Юрид.лит. 2002. 776 с.
9.Корельский В.П. Теория государства и права. – М.: НОРМА. 2005. 570 с.
10.Коржихина Т.В. Федерализм или унитаризм? // Свободная мысль. М.: ПРОСПЕКТ. 1995. №6.
11.Матузов Н.В. Теория государства и права. –М.: НОРМА. 2006. 776 с.
12.Можайскова И.М. Целевые установки экономического механизма Российского федерализма // Экономист. –М.:НОРМА. 1995. №5 .
13. Пастухов В.Б. Новый федерализм для России // Полис.- М.:ПРОСПЕКТ. 1994. № 3.
14.Палиенко Н.И. Конфедерации, федерации и союз социалистических советских республик. – Одесса.: 1994. 216 с.
15.Тавадов Г.Т.Современные федерации и их субъекты // Социально-политический журнал. – СПб.: ЭКСМО. 1997. №1.
16.Хайрумена Ю.Р. Федерализм: проблемы формирования. – Казань.: КГТУ. 1994. 170 с.
17.Чердацев З.М. Теория государства и права .-М.: ЮРАЙТ. 1999. 730 с.
18.Черниловский А.Ф. Всеобщая история государства и права. – М.: НОРМА. 1996, 534 с.
19. Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. – М.: ПРОСПЕКТ.1994. 19. №9.
20.Эбзеев Б.С. российский федерализм // Государство и право. – М.:ПРОСПЕКТ. 1993. №3.
21. Ященко А.С. Теория федерализма: Опыт синтетической теории государства. – М.:ЭКСМО. 1999. 167 с.
В относительно децентрализованном проходят выборы в местные органы власти, то есть нет назначаемых из центра чиновников, соответственно центральная власть регулирует региональную более опосредованно, зачастую, через бюджетную и финансово-кредитную политику. Кроме того, существует четкое разграничение полномочий между центром и субъектами, что сближает такие государства с федерациями. Также может существовать даже ограниченная автономия, где возможно функционирование собственного правительства и суда.