Дефицит воли: выученная беспомощность и можно ли с ней бороться

Научно-исследовательская работа на тему "Дефицит воли: выученная беспомощность и можно ли с ней бороться"
Author image
Iskander
Тип
Научно-исследовательская работа (НИР)
Дата загрузки
01.10.2022
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования заключается в том, что особенности исторического развития нашей страны и ее общественного устройства серьезно повлияли на менталитет нации, создав благоприятные условия для возникновения у людей беспомощности и неуверенного поведения, главными из которых являются непредсказуемость и неуправляемость событий.
Возникло новое общество, предъявляющее к человеку новые требования. В этом новом обществе ответственность за свою жизнь, за достижение успеха ложится на самого человека, что требует собственных усилий. Ожидание решения проблем кем-то извне, будь то государство, общество, предприятие, родители, родственники, оказывается непродуктивным.
Изменения в обществе сказываются и на детях. Новые программы обучения влекут за собой увеличение нагрузки на детей, требования к ним растут, но детская психика не всегда способна справиться с напряжением, которое сопровождает не только сам процесс обучения, но, как известно, и всю современную реальность.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. Выученная беспомощность: причины для ее возникновения и последствия 6

1. 1.            Понятие «выученная беспомощность» 6

1. 2. Влияние выученной беспомощности на современное общество 10

Глава 2. Анализ феномена выученной беспомощности в экспериментах 14

2. 1. Анализ феномена выученной беспомощности в экспериментах с участием животных 14

2. 2. Анализ феномена выученной беспомощности в экспериментах на людях 14

Глава 3.  Выученная беспомощность при соматических заболеваниях 16

3. 1. Локус контроля и феномен выученной беспомощности у больных хроническими соматическими заболеваниями 16

3. 2. Способы борьбы с выученной беспомощностью 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абрахам К., Гловер Э., Ференцы Ш. Классические психоаналитические труды // Психология. 2009. 65c.
Агиенко М.И. Проблемы мотивации профессионального саморазвития студентов// Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Подготовка кадров для инновационной экономики на основе широкого внедрения передовых технологий. 2018. 118–120c.
Гордеева Т. Психология мотивации достижения // Психология. 2015. 43c.
Гузенко Е. Е., Крючкова К. С. Состояние выученной беспомощности у студентов // Мир педагогики и психологии. 2017. № 12 (17). 145–152c.
Дубынин В. О причинах тревожности и стресса [Электронный ресурс]. РБК Тренды. - 2021. Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/social/5fe25b019a794732eb5e0ef8 (Дата обращения: 09.04.2022)
Майерс Д. Социальная психология // Социология. 2012. 70- 71c.
Мусатова Е. Три средства от беспомощности [Электронный ресурс] // Независимая статья. 2015. Режим доступа: https://econet.ru/articles/170315-3-sredstva-ot-bespomoschnosti (Дата обращения 09.04.2022)
Орлов А. Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее я человека // Вопросы психологии. 1995. № 2. С. 10-15.
Реан А. А. Проблемы и перспективы развития концепции локуса контроля личности // Психологический журнал. 1998. Т. 19, № 4. C. 3-12.
Ромек В.Г. Открытие выученной беспомощности// Психологическое консультирование: Проблемы, методы, техники. Ростов-на-Дону. 2000. С.278-287
Селигман М. Как научиться оптимизму // Психология. – 2013. – 133c.
Смулевич А. Б. Депрессии при соматических и психических заболеваниях. М. : МИА, 2003. - 432 с.
Уайт М. Карты нарративной практики Введение в нарративную терапию // Психология. 2010. 252с.
Циринг Д.А. Психология личностной беспомощности // Психология. 2010. 7с.
Abrahamson, L. Y., Seligman, M. E. P., Teasdale, J. D. (1978). Learned helplessness in humans: Critique and reformulation. Journal of Abnormal Psychology, 87, 49-74.
Hiroto, D. (1974). Locus of control and learne

- стремительный отказ от действий, для изменения, происходящего к наиболее благоприятному результату; - вялотекущая реакция на происходящее;
- склонность к стереотипному виду поведения;
- развитие агрессивной реакции;
- изменение целей при неудачах и т.д.
Вместе с тем существуют следующие внутриличностные факторы, которые способствуют возникновению беспомощности.
1. Влияние предыдущего опыта неконтролируемости, невозможности влиять на ситуацию, связанную с неудачей.
2. Установка на зависимость успеха от случая. Активность и эффективность деятельности человека с такой установкой более низка, чем когда он убежден, что все зависит от его усилий (умений, способностей).
3. Локус контроль. Это понятие связано с тем, ощущает ли человек свою состоятельность влиять на других людей и на собственную жизнь. Уверенность в способности контролировать ситуацию свидетельствует о внутреннем локусе