Анализ и совершенствование бизнес-процессов образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время управление организацией предполагает применение современных инструментов и технологий для оперативного и эффективного решения проблем, что подразумевает и использование новых подходов к управлению, среди которых можно выделить процессный подход – инструмент, предназначенный для управления деятельностью компании в качестве единого процесса, нацеленного на достижение определенного результата.
К быстроизменяющимся условиям функционирования компаний должны оперативно адаптироваться не только предприятия, основная цель которых извлечение прибыли, но и организации, служащие для предоставления населению услуг, без которых невозможно представить человеческую деятельность. К таким организациям относятся в том числе и образовательные учреждения, основной целью которых является предоставление образовательных услуг и обучение детей и подростков России.
н
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССНОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 5
1.1. Сущность процессного подхода и его основные понятия 5
1.2. Классификация бизнес-процессов 10
1.3. Обзор методологий моделирования бизнес-процессов 14
1.4. Специфика бизнес-процессов и их моделирования в образовательных организациях 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 25
2.1. Общая характеристика деятельности МАОУ «Нижнетуринская гимназия» 25
2.2. Анализ существующей модели бизнес-процессов образовательной организации 35
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 44
3.1. Разработка рекомендаций по улучшению модели бизнес-процессов образовательного учреждения 44
3.2. Оценка экономической эффективности планируемых преобразований 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Clustering of modern industrial enterprises as a criterion of successful activity Prokhorova V.V., Chernikova V.E., Novoselova N.N., Hendon A.L., Seraya N.N. International Journal of Applied Business and Economic Research. 2017. Т. 15. № 23. С. 393-402.
Мешкис Д.К. Формирование бизнес-процессов развития организации на основе механизма архитектурного управления и контроля // Вестник науки и образования Северо-Запада России. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-biznes-protsessov-razvitiya-organizatsii-na-osnove-mehanizma-arhitekturnogo-upravleniya-i-kontrolya (дата обращения: 03.04.2022).
Гришко Л.А., Серая Н.Н. Процессный подход в современной практике управления // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №7 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessnyy-podhod-v-sovremennoy-praktike-upravleniya (дата обращения: 03.04.2022).
Серая Н.Н. Сущность и классификация бухгалтерских рисков / Н.Н. Серая // Вестник Академии знаний. 2018. № 3 (26). С. 341-347.
Управление недвижимостью: учебник для академического бакалавриата / А. В. Талонов [и др.]; под редакцией А. В. Талонова. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 411 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3880-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/406920 (дата обращения: 05.04.2022).
Астанин Д. Ю. Уточнение сущности понятия «Бизнес-процесс» // ЭКОНОМИНФО. 2006. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/utochnenie-suschnosti-ponyatiya-biznes-protsess (дата обращения: 05.04.2022).
Холод Л.Л., Хрусталев Е.Ю. Методы и инструментарий реализации процессного подхода // Знание. Понимание. Умение. 2007. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-instrumentariy-realizatsii-protsessnogo-podhoda (дата обращения: 10.04.2022).
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
В учреждении осуществляется реализация идеи государственно-общественного управления, разработаны механизмы участия в управлении всех участников образовательного процесса. Совет гимназии является органом государственно-общественного управления и самоуправления. Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство гимназией, избирается на основе положения, представляет интересы всех участников образовательного процесса (учителей, сотрудников). Педагогический совет руководит педагогической деятельностью. Наблюдательный совет осуществляет свои функции в соответствии с Положением и оперативно рассматривает финансово-хозяйственные вопросы, принимает решения о внесении изменений в план закупок и план финансово-хозяйственной деятельности.