Совершенствование экологической стратегии ТНК как фактор конкурентоспособности на мировых рынках (на примере компании LVMH)
Введение
В последние годы вопрос экологии стал особенно волновать человечество.
Изменение климата, загрязнение воздуха и океанов, неправильная утилизация отходов, неразумное потребление энергии и воды, вырубка лесов – проблемы, которые сегодня заботят не только активистов и ученых: обычные люди и фирмы начали серьезнее к этому относится.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что в современных условиях экологизация производства стала больше, чем просто тренд. Сегодня многие крупнейшие компании следуют концепции устойчивого развития. Некоторые – только начинают включать экологические вопросы в повестку дня. Однако логика развития мира такова, что избежать этого не удастся никому. Компании включают экологические инициативы в стратегию развития не только для того, чтобы сформировать положительный имидж, зачастую бизнесу выгодно реализовывать проекты такой направленности по многим причинам – от конкурентоспособности на рынках капитала до большей привлекательности для потребителей и инвесторов, которые всё чаще при принятии решения о вложении в ту или иную компанию учитывают её влияние на экологию, оценивают риски.
Последние исследования показывают, что потребители готовы платить больше за товары компаний, которые заботятся об окружающей среде. Тренд на экологичность меняет покупательские привычки и формирует спрос на новые товары и услуги. Поэтому бизнесу тоже важно меняться: экологичность и устойчивость становятся новыми конкурентными преимуществами, а построение зеленого бренда помогает повысить лояльность аудитории.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО 7
1.1 Теоретические основы экологизации компаний 7
1.2 Условия и факторы повышения конкурентоспособности компаний 13
1.3 Анализ экологической стратегии компании как фактор повышения конкурентоспособности 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ LVMH НА МИРОВОМ РЫНКЕ 34
2.1 Общая характеристика и показатели французской ТНК Moët Hennessy — Louis Vuitton как лидера индустрии роскоши 34
2.2 Основные тенденции в экологической практике компании LVMH 44
2.3 Оценка экологической эффективности французского производителя товаров класса «люкс» 51
ГЛАВА 3. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ LVMH КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ 61
3.1 Укрепление конкурентной позиции французского производителя товаров Веблена в свете перспективной экологической деятельности 61
3.2 Пути внедрения зарубежных экологических практик LVMH в стратегии развития крупнейших российских компаний 69
Не найдено
Исследовательские компании «Экологический союз» и Экобюро GREENS провели исследования россиян, а именно «зеленых» потребителей, согласно которым 73% опрошенных требуют экологической ответственности от бизнеса. Основной мотив покупки экологичных товаров для них – возможность внести личный вклад в дело сохранения окружающей среды (65,4%) и забота о собственном здоровье (62,4%); некоторые делают выбор в пользу такой продукции с этической точки зрения, т.к. считают, что она не должна тестироваться на животных (49,8%), а другие – из-за мировоззрения и принципиальной жизненной позиции (33,9%).
Одним из основных барьеров, ограничивающих потребление экотоваров, является высокая цена – для 65,6% опрошенных. Тем не менее, большинство респондентов (94,5%) готовы платить за экотовары более высокую цену. Причем 38,5% из них согласны заплатить за экологичный товар, даже если его наценка достигает 30%. Также многие экопокупатели имеют «зеленые привычки»: использование многоразовых пакетов, экономия ресурсов и т.д. .
Важно также заметить: следуя экологической стратегии, компании становятся более привлекательны в глазах инвесторов, так как в настоящее время набирает обороты такое явление, как ответственное инвестирование. Принципы устойчивого развития стали постепенно проникать и в финансовую сферу. Зародилась концепция ESG, которая имеет ориентир на деятельность компании.