Интеграционные проекты КНР в отношении Тайваня
Введение
Вопрос взаимоотношений Китая и Тайваня до сих пор остается неразрешенным и является одним из самых насущных территориальных конфликтов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В конце 1990-х годов в Китае произошел важный прецедент, имеющий название «одна страна – две системы». Заключался он в том, что в состав Китая вошли бывшие европейские колонии Макао и Гонконг на правах широкой автономии. Регионы и правда имеют крайне широкие права, начиная от собственной валюты, заканчивая собственным международным представительством. Этот прецедент заставил говорить об объединении Китая и Тайваня по такому же принципу – китайские власти до сих продвигают этот вариант. Однако все ли так очевидно в тайванской проблематике, и если так, то почему уже на протяжении практически 30 лет переговоров стороны не могут прийти к какому-либо решению?
В связи с актуальностью вопроса была сформулирована тема исследовательской работы и выдвинута гипотеза: механизм «одна страна, две системы» применяемый КНР д
Оглавление
Введение 4
Глава I Правовой статус САР 8
§1.1 Колониальное правление в Гонконге и Макао 8
Политическая система 10
Экономика 17
§1.2 Юридическое понятие автономии в основных законах Гонконга и Макао 23
Определение автономии 23
Основные законы Гонконга и Макао 24
Гражданство и свобода передвижения 27
Иммунитет от китайского законодательства 29
Глава II Исторические и политические предпосылки интеграции Тайваня в состав Китая 32
§2.1 История взаимоотношений Тайваня и Китая 32
§2.2 Политические основания и проблемы интеграции Тайваня в состав Китая 40
Позиция обеих сторон Тайваньского пролива в отношении воссоединения и модели «одна страна, две системы» 44
Глава III Построение модели воссоединения и развития Китая совместно по обе стороны Тайваньского пролива 50
§3.1 Экономическая и торговая взаимозависимость между Тайванем и Китаем 50
Взаимозависимость торговли на основе объема торговли 52
Зависимость от инвестиций 54
Торговая зависимость Тайваня 56
Торговая зависимость материкового Китая 59
§3.2 Модели процесса интеграции КНР и Тайваня 63
Модель «мирного воссоединения» 63
Модель «военного присоединения» 72
Заключение 80
Список литературы не найден
Эти китайские граждане могут въезжать на региональную территорию только в том случае, если они имеют разрешение, и могут поселяться в регионах только на условиях, установленных Государственным советом КНР после консультаций с правительством региона.Из этого следует, что отсутствует как свобода передвижения, так и свобода учреждения, которые характерны для федеративных и региональных государств. Даже если материковые китайцы технически не являются иностранцами в двух регионах, они также не пользуются правами на передвижение и правом проживания, типичными для полного гражданства.
В этом случае состояние региона больше похоже на состояние ассоциированного государства, чем на состояние государства-члена. Но даже в этом случае можно выявить слабое место: именно центральное правительство Китая, а не региональное правительство,