Интеграционные проекты КНР в отношении Тайваня

В данной ВКР рассмотрена история колониального правления в Гонконге и Макао. Выявлены политические предпосылки и проблемы интеграции Тайваня в состав Китая.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2022
Объем файла
443 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Вопрос взаимоотношений Китая и Тайваня до сих пор остается неразрешенным и является одним из самых насущных территориальных конфликтов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В конце 1990-х годов в Китае произошел важный прецедент, имеющий название «одна страна – две системы». Заключался он в том, что в состав Китая вошли бывшие европейские колонии Макао и Гонконг на правах широкой автономии. Регионы и правда имеют крайне широкие права, начиная от собственной валюты, заканчивая собственным международным представительством. Этот прецедент заставил говорить об объединении Китая и Тайваня по такому же принципу – китайские власти до сих продвигают этот вариант. Однако все ли так очевидно в тайванской проблематике, и если так, то почему уже на протяжении практически 30 лет переговоров стороны не могут прийти к какому-либо решению?
В связи с актуальностью вопроса была сформулирована тема исследовательской работы и выдвинута гипотеза: механизм «одна страна, две системы» применяемый КНР д

Оглавление

Введение 4

Глава I Правовой статус САР 8

§1.1 Колониальное правление в Гонконге и Макао 8

Политическая система 10

Экономика 17

§1.2 Юридическое понятие автономии в основных законах Гонконга и Макао 23

Определение автономии 23

Основные законы Гонконга и Макао 24

Гражданство и свобода передвижения 27

Иммунитет от китайского законодательства 29

Глава II Исторические и политические предпосылки интеграции Тайваня в состав Китая 32

§2.1 История взаимоотношений Тайваня и Китая 32

§2.2 Политические основания и проблемы интеграции Тайваня в состав Китая 40

Позиция обеих сторон Тайваньского пролива в отношении воссоединения и модели «одна страна, две системы» 44

Глава III Построение модели воссоединения и развития Китая совместно по обе стороны Тайваньского пролива 50

§3.1 Экономическая и торговая взаимозависимость между Тайванем и Китаем 50

Взаимозависимость торговли на основе объема торговли 52

Зависимость от инвестиций 54

Торговая зависимость Тайваня 56

Торговая зависимость материкового Китая 59

§3.2 Модели процесса интеграции КНР и Тайваня 63

Модель «мирного воссоединения» 63

Модель «военного присоединения» 72

Заключение 80

Список литературы не найден

Эти китайские граждане могут въезжать на региональную территорию только в том случае, если они имеют разрешение, и могут поселяться в регионах только на условиях, установленных Государственным советом КНР после консультаций с правительством региона.Из этого следует, что отсутствует как свобода передвижения, так и свобода учреждения, которые характерны для федеративных и региональных государств. Даже если материковые китайцы технически не являются иностранцами в двух регионах, они также не пользуются правами на передвижение и правом проживания, типичными для полного гражданства.
В этом случае состояние региона больше похоже на состояние ассоциированного государства, чем на состояние государства-члена. Но даже в этом случае можно выявить слабое место: именно центральное правительство Китая, а не региональное правительство,