Структура и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
Введение
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет.
Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Важной составной частью бюджетной политики страны является концепция межбюджетных отношений.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена необходимостью изучения бюджетных правоотношений на современном этапе развития России, решением вопроса централизации и децентрализации финансовых ресурсов, а также спецификой социально-экономического развития, так как пробелы регулирования порождают проблемы в текущем федеральном законодательстве, а вовремя и правильно решенные вопросы государственного устройства в значительной мере обеспечивают стабильность государства, его эффективное функционирование.
Содержание
Введение
Экономическое содержание бюджетной системы государства и ее структура в РФ
1 Сущность бюджета и бюджетной системы. Особенности и типы бюджетных систем
2 Структура бюджетной системы Российской Федерации. Характеристика уровней бюджетной системы РФ
3 Характеристика современных принципов построения бюджетной системы РФ
Анализ федерального бюджета за 2017 - 2020гг.
1 Состав доходов и расходов бюджета
2 Анализ структуры и динамика показателей бюджета
Совершенствование бюджетной политики
1 Проблемы бюджетной политики на современном этапе
2 Направления бюджетной политики в среднесрочной перспективе
Заключение
Список использованных источников
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)
. Гарант информационно - правовой портал. Бюджетное послание Президента РФ В.В. Путина от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014-2016 годах" Гарант информационно - правовой портал. Принципы бюджетной системы РФ (ст. 29 - 38.2)
КонсультантПлюс. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
. КонсультантПлюс. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
4. Буневич К.Г. Бюджетная система Российской Федерации МИЭМП, 2010. - 95 с.
. Грязнова А.Г., Е.В. Маркина, М.Л. Седова. Финансы. Учебник. 2- изд. перераб. И доп. Финансы и статистика. 2012 - 496 с.
. Иванова Н.Г. Учебное пособие по дисциплине: «Бюджетная система РФ» для студентов. Санкт-Петербургский Гос. Университет экономики и финансов. 2010 - 104 с.
Не решена задача перехода к долгосрочному бюджетному планированию, не утверждена долгосрочная бюджетная стратегия, в рамках которой должны быть определены предельные объемы расходов на реализацию каждой из государственных программ в увязке с прогнозом основных бюджетных параметров.
В сфере пенсионной реформы до сих пор нет главного - параметров пенсионной формулы. Без решения этого вопроса нет определенности в объеме трансферта из федерального бюджета и роли Фонда национального благосостояния в обеспечении устойчивости пенсионной системы.
Медленно решается задача повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Во многом формальным остается использование государственных заданий на оказание государственных услуг, отсутствует единая методология формирования нормативных затрат. Финансовое обеспечение государственных заданий в основном осуществляется методом "от достигнутого".
Для управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния предлагалось создать Российское финансовое агентство. Однако попытка реализация этой идеи выявила наличие многих нерешенных проблем. Необходимо рассмотреть альтернативные механизмы повышения эффективности управления средствами указанных фондов.