Эклектика и модерн в архитектуре

Контрольная работа на тему "Эклектика и модерн в архитектуре". В контрольной работе описываются эти архитекрутрые стили в интерьете, их особенности и характерные черты.
Author image
Radik
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
561 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Модерн, стиль модерн, «новый стиль» - так чаще всего именовали в России современники весьма заметное направление в пространственных искусствах 1890-1900-х годов, обнаруживавшее видимое сходство с общеевропейскими исканиями этой эпохи в различных странах называвшееся по-разному: Art Nouveau, Jugenstil, Modern style и т.д., противопоставлявшее свою принципиальную новизну приевшейся за полстолетия эклектической утилизации наследия всех веков и народов. Не менее принципиальна для модерна была и его претензия быть именно стилем, его стремление воплотить дух современной эпохи полно и цельно, во всеобъемлющих и только ей принадлежащих художественных формах, как это было свойственно великим стилям прошлого. Но те стили возникали в развитии культуры органически и осознавались как целостные художественные системы лишь впоследствии, уже ретроспективно. Модерн же именно начинался с желания быть стилем, выдвигал и отстаивал принципиальные стилевые программы. 

Содержание
Введение.3
Глава 1. Стиль эклектики в архитектуре и интерьере.4
1.1 Эклектика в архитектуре.4
1.2 Эклектика в интерьере.6
Глава 2. Стиль модерн в архитектуре и интерьере.8
2.1 Характеристика стиля модерн в архитектуре.9
2.2 Отличительные особенности стиля модерн в архитектуре.13
2.3 Особенности стиля модерн в интерьере.15
2.4 Характерные черты стиля модерн в интерьере.16
Заключение.23
Список использованных источников.24

Список использованных источников
1. Всеобщая история архитектуры / Под ред. Б. П. Михайлова. М., Т. 1; Т. 2, 2015.
2. Всеобщая история архитектуры: В 12-ти т. М., Т. 2015.
3. Виньола. Правило пяти ордеров архитектуры / Под общ. ред. А.Г. Габричев¬ского. М., 2019.
4. Гуляницкий Н.Ф. Архитектура гражданских и промышленных зда-ний: Учеб¬ник для вузов. В 5 т. Т. 1: История архитектуры. М., 2016.
5. Михаловский И.Б. Архитектурные формы античности. М., 2019.
6. Промышленность и техника. История и современная техника строи-тельного искус¬ства / Под ред. В.В. Эвальда. СПб., 2015.
7. Флетчер Банистер и Флетчер Б. Банистер. История архитектуры, построенная по сравнительному методу. Лондон, 2018.
8. Чураков С.К. История художественной культуры: Краткое графиче-ское посо¬бие. М., 2020.

 

Однако архитекторы модерна не копировали образцы прошлого, а лишь свободно их интерпретировали. [3]
Основными признаками стиля модерн, с одной стороны, были рациональные конструкции с использованием облицовочной керамики, стекла, железобетона, с другой – его декоративность. При этом архитектура зданий не разделялась на декоративные и конструктивные элементы. В основе стиля было заложено эстетическое осмысление форм, а красота и декоративность несущих конструкций позволяла забыть об их практическом назначении. Зачастую архитектура строилась по принципу «изнутри наружу», то есть первоначально осуществлялось внутреннее планирование, а уже затем формировался внешний вид здания. Такой подход в архитектуре привел к созданию оригинальных асимметричных зданий с необычными формами и элементами конструкции, а ярко оформленные фасады превращали здания в фантазийно-сказочные строения.