Правовые основы информационно-аналитической работы в международных отношениях

Цель работы заключается в изучении особенностей правового регулирования информационно-аналитической деятельности
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
4165 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день складывающаяся сложная обстановка с социальной, экономической и правовой сферах жизни общества порождает возникновение повышенных требований к качеству принимаемых управленческих решений. Важно понимать, что правильность, эффективность управленческого решения во многом зависит от имеющейся на момент принятия решения информации её объёма, достоверности, а также аналитической работы, которая направлена на переработку поступающей информации.
В современных условиях информационно-аналитическую работу в сфере международных отношений принято рассматривать как многокомпонентную структуру. Информационно-аналитическая деятельность направлена на обеспечение процесса принятия решений государственной властью, к компетенции которой отнесено осуществление и поддержание международных отношений. Данное направление информационно-аналитической деятельности связано с поиском, обработкой и интерпретацией как внутригосударственных, так и внешних источников информации. Информационно-аналитическая деятельность также обеспечивает информационную поддержку во взаимодействии с иностранными государствами, их отдельными структурами, а также в целом с обществом. В числе ключевых направлений информационно-аналитической деятельности также следует выделить разработку, обеспечение и реализацию мероприятий в области информационной безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 6

ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ФЗ «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ» 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. – 1993. - №237

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.

3. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №50. Ст. 4850

4. Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон от 12.08.1995 №144-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. №33. Ст. 3349

5. О государственной тайне: федеральный закон от 21.07.1993 №5485-I // Российская газета. 1993. №182.

6. О борьбе с терроризмом: федеральный закон от 25.07.1998 №130-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3808

7. О персональных данных: федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. №31. Ст. 3451.

8. Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации: приказ Генпрокуратуры России от 11.05.2016 №276 // Законность. 2016. №8

9. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. №31. Ст. 3448

10. Концепция противодействия терроризму в РФ (утв. Президентов РФ 05.10.2009) // Россий-ская газета. 2009. №198

11. Аксенов А.А, Подъяблонский Павел Александрович Нормативно-правовое регулирование аналитической работы в уголовно-исполнительной системе // Человек: преступление и наказание. 2015. №3 (90).

12. Бушин, Е. В. Современные тенденции развития информационных технологий в борьбе с информационным терроризмом в Российской Федерации / Е. В. Бушин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 257-259.

13. Глущенко, А. Н. О сущности и содержании информационно-аналитического обеспечения в органах внутренних дел / А. Н. Глущенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 34 (272). — С. 151-152.

14. Гомон, И. В. Организационная характеристика информационно-аналитической деятельности таможенных органов России / И. В. Гомон, И. А. Кирилин // Заметки ученого. – 2019. – № 3(37). – С. 33-37.

15. Денисова, А. И. Анализ информационно-аналитического обеспечения проектной деятельности поддержки государственного управления / А. И. Денисова // Вестник университета. – 2018. – № 12. – С. 15-22.

16. Килин А. П., Колобова Д.В., Чистякова О.В. Информационно-аналитическая деятельность в органах государственного управления субъектов Российской Федерации: учебное пособие. Екатеринбург, 2014.

17. Малинин В.Б. Правовое регулирование информации // Ленинградский юридический журнал. 2015. №3 (41).

18. Мельникова, С. В. Информационно-аналитическая деятельность как основа планирования в деятельности органов внутренних дел России / С. В. Мельникова // Научный альманах : Сборник научных трудов. – Москва : ИП ЧЕРНЯЕВА ЮЛИЯ ИГОРЕВНА (Издательский дом "Сириус"), 2019. – С. 48-54.

19. Михайлов А. В.  Анализ основополагающих принципов информационно-аналитических систем // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №6-2

20. Наумов, В. В. К вопросу оценки эффективности информационно-аналитической деятельности органов управления / В. В. Наумов, Е. А. Захарова // Научно-аналитический журнал Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. – 2021. – № 3. – С. 81-89.

21. Немерюк, Е. Е. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти: пути совершенствования / Е. Е. Немерюк // Дыльновские чтения : Материалы IV международной научно-практической конференции, Саратов, 10 февраля 2017 года. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2017. – С. 207-209.

22. Фиглин, Л. А. Информационно-аналитическая деятельность органов власти / Л. А. Фиглин // Социологические исследования. – 2003. – № 6(230). – С. 126.

23. Чернышкова, И. С. Особенности информационно-аналитической деятельности прокуратуры по надзору за исполнением законов в сфере ЖКХ / И. С. Чернышкова // Юридическая наука и практика : Альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России, Самара, 30 сентября – 10 2019 года. – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2019. – С. 260-262.

24. Хатнюк, Н. Н. Информационно-аналитическое обеспечение управленческой деятельности: в поисках актуальной информации / Н. Н. Хатнюк // Информационное развитие России: состояние, тенденции и перспективы : Сборник научных статей международной научно-практической конференции, Орел, 25–26 октября 2017 года. – Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2018. – С. 137-143.

25. Юзиханова Э.Г., Анисина С.С. Информационно-аналитическая деятельность органов внутренних дел// Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2018. № 2 (11).

26. Яковец, Е. Н. Меры по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность / Е. Н. Яковец // Эпомен. – 2020. – № 47. – С. 267-284.

Нормы, регулирующие информационно-аналитическую деятельность, также содержатся в федеральном законе «О борьбе с терроризмом», устанавливающем основные направления сотрудничества на международном уровне [6]. В качестве таких направление принято выделять совместное участие в правотворческой деятельности, направленной на формирование правовой базы, обеспечивающей координацию компетентных органов в борьбе с террористическими угрозами, координацию и обеспечение взаимодействия стран-участников по вопросам, связанным с проведением контртеррористических операций [10], обеспечение и поддержание информационного обмена, в том числе между информационно-аналитическими центрами, в области выявления, предупреждения и противодействия терроризму, а также проведение совместных аналитических исследований, направленных на выявление новых террористических угроз и их источников.
Особое положение занимает Закон «О персональных данных», что обусловлено его целью, закреплённой в ст. 2: «Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну» [7].