Внутрифирменное обучение учителей средней школы основам гражданского права
ВВЕДЕНИЕ
Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта напрямую зависит от уровня подготовки педагогических кадров.
Изменение содержания образования повышает необходимость образовательной организации постоянно совершенствовать профессиональные навыки педагогов.
Учителям на протяжении всей жизни необходимо постоянно обучаться. Им приходится постоянно повышать свою квалификацию, изучать нормативные педагогические документы, повышать уровень знаний предмета, который они преподают. Но в современной жизни каждому гражданину вообще и учителям школ в частности необходимы правовые знания.Правовая культура педагога - это личностные и профессиональные качества учителя, которые нужны для эффективного решения разнообразных правовых задач в образовательном процессе. Она выражается в достигнутом уровне правового мышления и правовой грамотности учителя, обеспечивающих его правовую направленность и законосообразную педагогическую деятельность.
Развитие правовой культуры
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Система внутрифирменного обучения и повышения квалификации педагогов. 5
1.2. Характеристика внутрифирменного обучения учителей средней школы. 9
1.3. Актуальность правового обучения учителей средней школы. 16
1.4. Приоритетность Гражданского права в правовом обучении учителей средней школы 19
1.5. Выводы по первой главе. 21
ГЛАВА II. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ОСНОВАМ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА. 24
2.1. Характеристика педагогического коллектива ГБОУ СОШ № 180 24
2.2. Процесс разработки проекта программы правового обучения учителей 26
2.3. Проект программы правового обучения учителей 28
2.3. Апробация разработанной программы на базе ГБОУ СОШ № 180. 71
2.4. Выводы по второй главе 76
Заключение 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Специальная литература
Азарова И.В. Особенности определения права на честь, достоинство и деловую репутацию // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. 2020. №6-3. С. 7–11.
Анисимов А.Л. Гражданско-правовая защита чести, достоинства, деловой репутации по законодательству Российской Федерации: учеб. пособие. М., 2017. С. 8.
Балева, В. В. Профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования / В. В. Балева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 1.
Барсукова В.Н. Понятие и виды способов защиты чести и достоинства личности в Российской Федерации // Российская юстиция. 2019. № 9.
Барсукова В.Н. Право на честь и достоинство: особенности содержания // Современное право. 2017. №7. С. 38.
Богданов Е.В. Информация как объект гражданских правоотношений // Гражданское право. 2018. № 5. С. 29–33.
Барсукова В.Н. Честь и достоинство личности: понятие и общая характеристика // Современное право. 2017. № 12. С. 22–23.
Власов А.А. Проблемы судебной защиты чести, достоинства и деловой репутации. М., 2016. С. 45.
Гаврилов Е. В. К вопросу о моменте возникновения деловой репутации юридического лица // Актуальные проблемы права. 2020. № 7. С. 45–49.
Гаврилов Е.В. Удаление информации в сети Интернет как способ защиты чести, достоинства и деловой репутации // Законодательство и экономика. 2017. № 2. С. 29-33.
Громкова, М. Т. Андрагогика. Теория и практика образования взрослых / М.Т. Громкова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 496 c.
Змеев С.И. Андрагогика: Становление и пути развития // Педагогика. - 2019. - №2.
Зырянов А.И. Множественность лиц в праве на результаты интеллектуальной деятельности // Гражданское право. 2018. № 2.
Калягин В.О. Правовые проблемы использования произведения в Интернете // Информационное право. 2016. № 1.
Каменева З.В. Деловая репутация как объект гражданского права // Адвокат. 2016. № 5
Кархалев Д.Н. Защита личных неимущественных п
Постановка цель и задач
Какие отрасли права существуют?
(Ответы: Трудовое, Уголовное, Гражданское, Арбитражное…)
Верно. А какая отрасль права регулирует имущественные, а также, связанные с ними личные неимущественные отношения?
(Ответы: Гражданское право)
Верно. Гражданское право –совокупность правовых норм, которые устанавливают порядок регулирования имущественных и личных неимущественных отношений, осуществление права собственности и иных вещных прав, обязательственных договорных отношений.
Гражданские правоотношения- имущественные или личные неимущественные отношения, урегулированные нормами гражданского права. В гражданских правоотношениях взаимоотношения сторон выстраиваются на основе определенных принципов.
Кто является субъектами гражданских правоотношений?
(Ответы)
Участников гражданско-правовых отношений называют субъектами гражданского права (граждане,