Прокурорский надзор за законностью предварительного следствия и дознания
Введение
Актуальность исследования данной темы — это необходимость совершенствования статус прокурора в стадии предварительного расследования. Прокурорский надзор за законностью предварительного следствия и дознания является одним из основной темы с точки зрения науки прокурорского надзора. Главным целом при осуществлении надзора за законностью предварительного следствия и дознания является достижение состояние законности при осуществление предварительного расследование. Быстрота предварительного расследования и обеспечение законности предварительного расследования является одним из основных задач прокурора и обязаны ему предоставить предусмотрено уголовно-правовым законодательством соответствующие средство.
Прокурор-это должностное лицо в приделах своих полномочии осуществляет надзор за точное и единообразное исполнение законов в территории страны. Прокурор в ходе предварительного расследования осуществляет надзор за действиями органов проводящий предварительного расследования
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2-4
Глава 1. Прокурорский надзор за деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия…………………………………...5-12
1.1 Понятие, сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов при производстве предварительного следствия и дознания…………...5-12
1.2 Объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и органами предварительного следствия………………...13-19
1.3 Правовые акты прокурорского реагирования за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия…………………..……20-26
Глава 2. Полномочия прокурора и организация надзора за процессуальные деятельности органов осуществляющие дознания и органов предварительного следствия…………27-35
2.1 Полномочия прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов дознания…………………………………………………………...27-35
2.2 Полномочия прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органами предварительного следствия……………………………………..36-45
2.3 Организация прокурорского надзора за процессуальную деятельность органов осуществляющие дознания и органов предварительного следствия………………...46-60
Заключение…………………………………………………………………..61-63
Список используемой литературы……………………………………….64-68
Список используемой литературы
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с изменениями от 21 июля 2014 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Конституция Республики Таджикистан (принята всенародным голосованием 6 ноября 1994 года, с изменениями от 26 сентября 1999, 22 июня 2003 до 22 мая 2016 года).
3. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Таджикистан. От 3.12.2009г (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.04.2021г. ) .
4. Уголовно–процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Российская газета. 2001. 22 декабря.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред.. от28.01.2022).
6. Конституционный закон Республики Таджикистан «Об органах прокуратуры Республики Таджикистан» от 25 июля 2005г.
7. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон и «О прокуратуре Российской Федерации» [электронный ресурс]: федеральный закон от 05.96.2007 № 87-ФЗ // СПС «Гарант» / «Гарант–Сервис». – Последнее обновление 15.05.2015.
8. О прокуратуре Российской Федерации [электронный ресурс]: феде-ральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 // СПС «Гарант» / «Гарант–Сервис». – Последнее обновление 15.05.2015.
В случаях протеста на решения местных представительных органов государственной власти, он должен быть рассмотрен на ближайшей сессии. В исключительных случаях, требующих безотлагательного предотвращения нарушений закона, прокурор имеет право сократить срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором либо вышестоящим прокурором.
В случае необоснованного отклонения протеста или не рассмотрения его в установленный срок, прокурор может обратиться в суд с заявлением о признании акта незаконным. Подача такого заявления приостанавливает действие правового акта. (ст. 25)
Представление прокурора
Представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих,