Формирование культурологической компетенции учащихся при изучении фразеологических единиц
Введение
Возникновение лингвокультурологии стало результатом развития гуманитарных наук и появления большого количества исследований в таких областях, как культурология, социология, политология и других. В результате возникла необходимость выявления компонентов общения, поведения, сознания людей, а также определение их роли и значения в языковой системе. Несомненно, именно язык является тем средством, которое позволяет нам постигать коллективный опыт, закодированный в словах, фразеологических выражениях, текстах и т.д.
В данной работе мы рассматриваем лингвокультурологию как комплексную научную дисциплину, изучающую взаимосвязь культуры и языка, а также их взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимодействие. Язык выступает в качестве транслятора культурной информации, а также культуры как исторической памяти народа.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. Фразеология как объект лингвистического исследования
1.1. Предмет и задачи фразеологии
Особенности структуры фразеологической национальной языковой картины мира русского народа
Типы фразеологизмов в английском языке
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ
2.1 Формирование лингвокультурологической компетенции при изучении фразеологизмов в курсе русского языка как иностранного
Заключение
Приложения
Не найдено
Фразеологические единицы отражают мир человека и его культуру. Но в каждом языке по-своему отражается жизнь и ценности каждого народа. Одна и та же мысль выражается по-разному языковыми единицами, что основано на особенностях народной культуры.
Мы доказали, как национальные и культурные традиции отражаются через характеристики слова, детали повседневной жизни. Язык - это бесценное хранилище исторической памяти, этноса, является неотъемлемой частью культуры и отражает ее национальные особенности.
Фразеологизмы с понятиями "дом", "одежда", "еда" особенно отражают материальную культуру русского народа.
Дом: Брать работу на дом – [Минаевой]хотелось работать, помогать фронту, но мешали года. Она все же придумала: брала шитье на дом, шила солдатские рубашки(И. Эренбург «Буря»).
По домам: Мы отужинали молча; ...простясь со всем семейством, мы
отправились по домам (А.С. Пушкин «Капит