Понятие «свой и чужой» в межкультурной коммуникации

Курсовая работа на тему "Понятие «свой и чужой» в межкультурной коммуникации"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.09.2022
Объем файла
48 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы в связи с тем, что двойственные отношения «свой и чужой» присуще даже самым примитивным обществам и является одним из фундаментальных противопоставлений, бытующих в наивном или донаучном сознании. В современном мире оппозиция «свой – чужой», составляющая основу категорий «свойственности» и «чуждости», также не утрачивает своей актуальности и проявляется в самых разнообразных сферах социокультурной жизни.
Объектом являются общественные отношения, возникающие при изучении понятия «свой и чужой» в межкультурной коммуникации.
Предметом исследования являются научные труды, которые затрагивают понятие «свой и чужой» в межкультурной коммуникации.
Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение аспектов понятия «свой и чужой» в межкультурной коммуникации.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
1)Рассмотреть понятие и сущность «свой и чужой»;
2)Изучить основные формы термина «свой и чужой»;
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I.ФЕНОМЕН «СВОЙ И ЧУЖОЙ» ……………………………4
1.1. Понятие и сущность «свой и чужой» ………………………………4
1.2. Основные формы термина «свой и чужой» ………………………………...8
ГЛАВА II. КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ ФРАНЦУЗСКО-РУССКОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ……………………………………9
2.1. Сопоставительный анализ концептов в русском и французском языках...9
2.2. Раскрытие проблемы и межкультурные коммуникации………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Андреева С.М., Андреева А.М. Межкультурная коммуникация как один из способов развития цивилизаций в поликультурном социуме / С.М. Андреева, А.М. Андреева // Научные ведомости. - 2013. - №23 (166). – С.28-35.
2.Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.- 498 с.
3.Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983. – 275 с.
4.Быстрова А.Н. Мир культуры: (Основы культурологи). М.; Новосибирск, 2000. – 386 с.
5.Ведение в культурологию / Отв. ред. Е.В. Попов. М., 1996. – 240 с.
6.Виноградов В.В. Проблемы русской стилистики. М., 1981. – 186 с.
7.Герман Н.Ф. Предотвращение конфликтов и достижение взаимопонимания в деловой межкультурной коммуникации / Н.Ф. Герман // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2013. - №1(33). – С.539-546.
8.Гудков Д. Теория и практика межкультурной коммуникации. М., 2003. – 239 с.
9.Гумбольдт Вильгельм фон. Язык и философия культуры. М., 1985. – 194 с.
10.Захарова Л.Д., Такташова Т.В. К психолингвистическому обоснованию терминологического тезауруса // Проблемы психолингвистики: Теория и эксперимент: Сб. науч. тр. М., 2001. – 346 с.
11.Иконникова Н.К. Современные западные концепции межкультурной коммуникации. Модели индивидуального поведения в ситуации контакта культур: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1994. – 89 с.
12.Межкультурная коммуникация: современная теория и практика (Материалы VII Конвента РАМИ сентябрь 2012 г.): Научное издание / Под ред. А. В. Шестопала, М. В. Силантьевой; отв. ред. А. В. Мальгин. — ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2013. – 47 с.
13.Сморжок И.П. Роль межкультурной коммуникации в туризме, в содержании туристского образования и науки / И.П. Сморжок // Интерактивная наука. - 2016. - №9 . – С.13-18.
14.Соколова М.В. Роль туризма в кросс-культурной коммуникации и факторы, его определяющие / М.В. Соколова // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2008. - №4. – 27-29.
15.Фрик Т.Б. Основы теории межкультурной коммуникации

Объект знания, природа которого известна в противоположном направлении от культуры, когда она известна внутренне. Это отражающее знание. Это концепция, существующая на всех языках, и она подходит для каждого человека. Мировоззренческие концепции они являются особыми , социальными универсальными, а также специфическими, они являются обычными живыми, художественными, присутствуют во всех типах сознания, и им не нужно доказывать, что понятие личности является ключевым понятием в разных культурах Человек отличается от аутичных живых существ способностью воздействовать на материальные объекты, иначе говоря (объекты), перемещать их в пространстве и создавать их, он является интеллектуальным субъектом. И невозможно быстро описать культуру без анализа ее содержания, искусственной реальности